Найти тему
Content.Guru

7 способов получить бесплатный трафик в блог

Оглавление

Продвижение блогов в сети обычно строится на двух способах — SEO и платная реклама. Но есть масса других возможность привлечь бесплатный трафик на интересные статьи. Content Guru рассказывает, как это сделать.

Развлекательные ресурсы

Pikabu, Reddit, Medium, Хабрахабр и другие развлекательные и информационные ресурсы могут принести вам трафик и новых клиентов. Напишите интересный пост, сделайте привлекательные иллюстрации. Если контент будет интересным, завсегдатаи ресурсов оставят положительные оценки и статья попадает на главную страницу сайта — будет много прочтений.

Сергей Абдульманов, маркетинг-директор Мосигры, считает, что писать посты на таких ресурсах нужно аккуратно. В блоге он делится опытом создания текстов на Хабрахабр:

Вас читают умные люди, а умные люди терпеть не могут, когда за них принимают хоть какие-то решения. Фразы вроде «Это точно вам подойдет» и подобные — как пенопластом по стеклу. Поэтому единственно возможная правильная тактика — это выложить факты в ряд в максимально понятной и удобной форме и подождать, какое решение примет аудитория.
Сергей Абдульманов,

маркетинг-директор «МосИгры»   

Общайтесь с читателями в комментариях, поделитесь там же ссылкой на свой блог.

Если сделать публикации постов на таких ресурсах постоянными, администрация пойдет навстречу и позволит оставить ссылку на ваш блог в «подвале» поста.

Фотограф на Pikabu развивает свой блог с помощью регулярных забавных историй о работе

Гостевые посты

Пишите интересные гостевые посты на популярные сайты и группы в соцсетях по вашей теме. Цель — получить обратную ссылку на ваш блог и новых читателей.

Использовать гостевые статьи — один из основных инструментов контент-маркетинга. Главное сделать запоминающийся пост. Есть мнение, что лучше публиковать статьи, в которых опровергаешь популярные стереотипы. Или нападать на популярные точки зрения. Но мой опыт подсказывает, что лучше всего сделать полезный текст — он привлечет и коллег, и клиентов.
Ирина Доброва,

копирайтер

Найдите нужные сайты с помощью поисковых систем запросом «$тема + гостевой пост». Например, «маркетолог гостевой пост», как на скрине ниже. Площадку в соцсетях — также с помощью поиска самой платформы. Или посмотреть подписки ваших читателей и составить список сообществ по теме, попадающихся чаще всего.

Используйте сервис подбора похожих ключей от SEO Quick — он подскажет синонимичные запросы для расширения области поиска. Прочитайте гайд о подборе внешних площадок для публикации текстового контента.

Подбираем внешние площадки для публикации текстового контента
Используйте сервис подбора похожих ключей от SEO Quick — он подскажет синонимичные запросы для расширения области поиска. Прочитайте гайд о подборе внешних площадок для публикации текстового контента. Подбираем внешние площадки для публикации текстового контента

У каждого ресурса свои правила публикации внешнего контента. Часто FAQ по гостевому контенту размещают на отдельной странице. Если не найдете такую — напишите сообщение редактору ресурса.

Как найти площадки для гостевых постов

Площадки в социальных сетях

Позаботьтесь о пользователях, дайте им возможность получать анонсы о ваших постах на удобных площадках. Используйте все социальные сети, заведите там страницы, посвященные вашему блогу.

Опубликовав статью на своем сайте, подготовьте цепляющие подводки для соцсетей. Учитывайте особенности каждой площадки, подбирайте привлекательные иллюстрации. Подробнее — в нашей статье о том, как заставить людей читать ваш контент. Не забудьте сделать цепляющий заголовок.

Тизер к статье для соцсетей: оформление, текст, картинка
Опубликовав статью на своем сайте, подготовьте цепляющие подводки для соцсетей. Учитывайте особенности каждой площадки, подбирайте привлекательные иллюстрации. Подробнее — в нашей статье о том, как заставить людей читать ваш контент. Не забудьте сделать цепляющий заголовок. Тизер к статье для соцсетей: оформление, текст, картинка

Хорошая подводка в соцсетях увеличит посещаемость блога

Комментарии на форумах и в соцсетях

Найдите профильные форумы по теме вашего блога. В профиле пользователя есть форма подписи — оставьте в ней ссылку на блог. Общайтесь на форуме, покажите профессионализм в выбранной теме — пользователи заинтересуются вашим личным сайтом.

Во Вконтакте есть функция комментирования от лица сообщества. Пишите только полезные и интересные комментарии. Заметив вашу адекватность и экспертность, пользователи сами подпишутся на ваш паблик и будут читать новые записи в блоге.

Не используйте прямые призывы перейти к вам в сообщество. Можете дать ссылку на материал из вашего блога, но только если статья действительно будет полезна.

Оставляйте полезные комментарии в других сообществах

Youtube

Заведите страницу на Youtube и создавайте ролики-презентации из своих статей.

В Youtube своя система рекомендации контента. Даже если пользователь посмотрел очень популярный материал на интересующую его тему, то сервис предложит взглянуть на аналогичные ролики. Если ваше видео попадает в рекомендацию — есть вероятность нового притока трафика. Как на канал с видео, так и в блог.
Ирина Доброва,

копирайтер 

Перед созданием видео проверьте, насколько вопрос популярен у пользователей с помощью сервиса Яндекс.Вордстат и используйте ключ в заголовке ролика — такие запросы хорошо индексируются. Плюс Youtube будет выдавать ваше видео в рекомендациях к аналогичным роликам.

Пример проверки популярности вопроса через Вордстат
Пример проверки популярности вопроса через Вордстат

Пример: создаем канал для юридического блога. У нас есть статья — 5 выгодных покупателю лазеек в законе. Проверяем в Яндекс.Вордстат популярность темы, например, вопроса «Как вернуть товар в магазин». Запрос популярный, ищут ответ на него часто. Делаем ролик-презентацию на Youtube, в подписи оставляем ссылку на полный текст статьи.

Пример привлечения трафика для блога через Youtube

Интервью

Возьмите интервью у популярных в вашей нише людей. Это могут эксперты, другие блогеры, профессионалы из схожих областей. Разместите интервью в своем блоге, попросите человека опубликовать ссылку на своем сайте. Выгода для вас — новые читатели и дополнительный качественный контент. Выгода для эксперта — аудитория вашего блога.

Способ подходит для уже раскрученных блогов. Договориться с незнакомым экспертом будет проще, если вы разместите на сайте интервью со знакомыми профессионалами вашей ниши.

Интервью с интересным экспертом будут читать и ваши подписчики, и подписчики эксперта

Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен — это сервис рекомендаций статей. Яндекс сам решает, кому из миллионов пользователей какую статью показать. Получить трафик из сервиса можно двумя способами.

Подключите свой блог к Дзену с помощью RSS-ленты. Дополнительный трафик будет, система рекомендаций знает интересы пользователей довольно точно.

Создайте уникальный блог на Дзене. Используйте нестандартные форматы — нарративы. Пишите туда уникальные посты и размещайте в текстах ссылки на статьи на собственном сайте. Или сделайте подпись с предложением подписаться на ваш блог в конце каждой статьи.

Оставляйте подпись на свой сайт или группу в соцсетях в каждой статье

Выводы

Чтобы получить бесплатный трафик для блога, придется вместо денег потратить время.

  • Ищите пользователей на популярных ресурсах
  • Готовьте гостевые посты
  • Активно общайтесь на форумах
  • Анонсируйте новые статьи удобным для пользователей способом
  • Развивайте параллельные блогу площадки — Яндекс.Дзен, Youtube