Продвижение блогов в сети обычно строится на двух способах — SEO и платная реклама. Но есть масса других возможность привлечь бесплатный трафик на интересные статьи. Content Guru рассказывает, как это сделать.
Развлекательные ресурсы
Pikabu, Reddit, Medium, Хабрахабр и другие развлекательные и информационные ресурсы могут принести вам трафик и новых клиентов. Напишите интересный пост, сделайте привлекательные иллюстрации. Если контент будет интересным, завсегдатаи ресурсов оставят положительные оценки и статья попадает на главную страницу сайта — будет много прочтений.
Сергей Абдульманов, маркетинг-директор Мосигры, считает, что писать посты на таких ресурсах нужно аккуратно. В блоге он делится опытом создания текстов на Хабрахабр:
Вас читают умные люди, а умные люди терпеть не могут, когда за них принимают хоть какие-то решения. Фразы вроде «Это точно вам подойдет» и подобные — как пенопластом по стеклу. Поэтому единственно возможная правильная тактика — это выложить факты в ряд в максимально понятной и удобной форме и подождать, какое решение примет аудитория.
Сергей Абдульманов,
маркетинг-директор «МосИгры»
Общайтесь с читателями в комментариях, поделитесь там же ссылкой на свой блог.
Если сделать публикации постов на таких ресурсах постоянными, администрация пойдет навстречу и позволит оставить ссылку на ваш блог в «подвале» поста.
Фотограф на Pikabu развивает свой блог с помощью регулярных забавных историй о работе
Гостевые посты
Пишите интересные гостевые посты на популярные сайты и группы в соцсетях по вашей теме. Цель — получить обратную ссылку на ваш блог и новых читателей.
Использовать гостевые статьи — один из основных инструментов контент-маркетинга. Главное сделать запоминающийся пост. Есть мнение, что лучше публиковать статьи, в которых опровергаешь популярные стереотипы. Или нападать на популярные точки зрения. Но мой опыт подсказывает, что лучше всего сделать полезный текст — он привлечет и коллег, и клиентов.
Ирина Доброва,
копирайтер
Найдите нужные сайты с помощью поисковых систем запросом «$тема + гостевой пост». Например, «маркетолог гостевой пост», как на скрине ниже. Площадку в соцсетях — также с помощью поиска самой платформы. Или посмотреть подписки ваших читателей и составить список сообществ по теме, попадающихся чаще всего.
У каждого ресурса свои правила публикации внешнего контента. Часто FAQ по гостевому контенту размещают на отдельной странице. Если не найдете такую — напишите сообщение редактору ресурса.
Как найти площадки для гостевых постов
Площадки в социальных сетях
Позаботьтесь о пользователях, дайте им возможность получать анонсы о ваших постах на удобных площадках. Используйте все социальные сети, заведите там страницы, посвященные вашему блогу.
Хорошая подводка в соцсетях увеличит посещаемость блога
Комментарии на форумах и в соцсетях
Найдите профильные форумы по теме вашего блога. В профиле пользователя есть форма подписи — оставьте в ней ссылку на блог. Общайтесь на форуме, покажите профессионализм в выбранной теме — пользователи заинтересуются вашим личным сайтом.
Во Вконтакте есть функция комментирования от лица сообщества. Пишите только полезные и интересные комментарии. Заметив вашу адекватность и экспертность, пользователи сами подпишутся на ваш паблик и будут читать новые записи в блоге.
Не используйте прямые призывы перейти к вам в сообщество. Можете дать ссылку на материал из вашего блога, но только если статья действительно будет полезна.
Оставляйте полезные комментарии в других сообществах
Youtube
Заведите страницу на Youtube и создавайте ролики-презентации из своих статей.
В Youtube своя система рекомендации контента. Даже если пользователь посмотрел очень популярный материал на интересующую его тему, то сервис предложит взглянуть на аналогичные ролики. Если ваше видео попадает в рекомендацию — есть вероятность нового притока трафика. Как на канал с видео, так и в блог.
Ирина Доброва,
копирайтер
Перед созданием видео проверьте, насколько вопрос популярен у пользователей с помощью сервиса Яндекс.Вордстат и используйте ключ в заголовке ролика — такие запросы хорошо индексируются. Плюс Youtube будет выдавать ваше видео в рекомендациях к аналогичным роликам.
Пример: создаем канал для юридического блога. У нас есть статья — 5 выгодных покупателю лазеек в законе. Проверяем в Яндекс.Вордстат популярность темы, например, вопроса «Как вернуть товар в магазин». Запрос популярный, ищут ответ на него часто. Делаем ролик-презентацию на Youtube, в подписи оставляем ссылку на полный текст статьи.
Пример привлечения трафика для блога через Youtube
Интервью
Возьмите интервью у популярных в вашей нише людей. Это могут эксперты, другие блогеры, профессионалы из схожих областей. Разместите интервью в своем блоге, попросите человека опубликовать ссылку на своем сайте. Выгода для вас — новые читатели и дополнительный качественный контент. Выгода для эксперта — аудитория вашего блога.
Способ подходит для уже раскрученных блогов. Договориться с незнакомым экспертом будет проще, если вы разместите на сайте интервью со знакомыми профессионалами вашей ниши.
Интервью с интересным экспертом будут читать и ваши подписчики, и подписчики эксперта
Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен — это сервис рекомендаций статей. Яндекс сам решает, кому из миллионов пользователей какую статью показать. Получить трафик из сервиса можно двумя способами.
Подключите свой блог к Дзену с помощью RSS-ленты. Дополнительный трафик будет, система рекомендаций знает интересы пользователей довольно точно.
Создайте уникальный блог на Дзене. Используйте нестандартные форматы — нарративы. Пишите туда уникальные посты и размещайте в текстах ссылки на статьи на собственном сайте. Или сделайте подпись с предложением подписаться на ваш блог в конце каждой статьи.
Оставляйте подпись на свой сайт или группу в соцсетях в каждой статье
Выводы
Чтобы получить бесплатный трафик для блога, придется вместо денег потратить время.
- Ищите пользователей на популярных ресурсах
- Готовьте гостевые посты
- Активно общайтесь на форумах
- Анонсируйте новые статьи удобным для пользователей способом
- Развивайте параллельные блогу площадки — Яндекс.Дзен, Youtube