Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что четверть жителей России не владеют навыками функционального чтения, то есть читают текст, не понимая прочитанного.
В международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA и международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS под функциональным чтением предлагают понимать способность человека к осмыслению письменных текстов, их рефлексии и использованию их содержания в собственных целях.
По словам Васильевой, функциональным чтением не владеют около 22-25% россиян, и потеря этого навыка происходит в детстве. «Ребенок читает текст, не понимая прочитанного», — сказала министр.
Привычка читать, не понимая смысла, быстро закрепляется, переходит с ребёнком в старшие классы, а потом и во взрослую жизнь. Чем взрослее человек, тем сложнее это исправить.
Как заявила министр, к 2022 году Россия должна вернуться в пятёрку стран по навыкам функционального чтения.
Источник: http://tass.ru/obschestvo/5413075