Авиакомпания S7 — брендбук с зелеными человечками
S7 — один из первых профессиональных брендбуков в России. Это результат коллективной работы команды менеджеров и дизайнеров трех компаний: Peter Knapp, John Stanley, Gavin Mellish из лондонского офиса Landor Associates, Николая Облапохина и Аллы Лукк из московской дизайн-студии Pickup Brand Solution, Станислава Зингеля и Сергея Яснецкого из S7 Group.
Служит постоянным источником вдохновения и идеальным примером хорошо сделанной работы для русской компании. Очень хорошо и понятно структурированный материал, удобная верстка для чтения на десктопе. Идеальный образец брендбука для авиакомпании.
Ребрендинг S7 создало британское агентство Landor, авиакомпания потратила на него более $1 млн. В 2006 это был невероятно смелый шаг: в ливрее самолета впервые появились силуэты и яркие цвета. В результате ребрендинга в 2007 году авиаперевозчику удалось увеличить пассажиропоток на 19%.
Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
Сбербанк — зеленый великан
Не мог не включить брендбук Сбербанка в персональный топ хороших брендбуков. Мне нравятся изменения в банке, особенно изменилось отношение к клиентам. Многие изменения внутри компании положительно влияют на имидж бренда. Немного странно видеть индивидуальность бренда в этом разделе введение. В миссии бренда написано о стремлении стать лучшей финансовой компании. Я искренне желаю Сбербанке выполнить свою миссию.
Что еще заметил? Очень размытое позиционирование. Написано понятно и доходчиво, но читать желания нет. Хочется краткой версии того, как банк позиционируется «среди своих».
БОльшая часть книги посвящена Визуальному Языку бренда. Очень подробно, очень много картинок и схем с активами бренда. Уверен, что можно сократить половину без потери качества. Lufthansa увеличила количество обращений к руководству бренда после того как сократила свой брендбук. Общий вывод — очень много букв, схем. Возможность понять и разобраться уменьшается по мере приближения к середине брендбука. Удивительно, как имея такой брендбук им удалось измениться в лучшую сторону.
Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
МФЦ — мои документы
В рейтинге стран по уровню развития электронного правительства на 2017 год мы находимся на 27 месте. Впереди нас находятся большинство стран Европы. В июле было опубликовано исследование среди 40 городов и Москва была на первом месте.
Этот документ я приведу как хороший пример изменения нашей жизни. Команда из бренд агентства Plenum презентовала новый бренд «Мои Документы» в 2014 году. Брендбук состоит из нескольких документов: характер и идеи бренда, основные документы по внедрению фирменного стиля и руководство по фирменному стилю. Сделано настолько хорошо, что хочется читать и вникать в разработанный авторами характер бренда.
Отличительная черта брендбука «Мои Документы» — это качество. Хорошо сделанная верстка, оригинальные визуальные идеи на основе фирменного знака и подробные рекомендации по бренду.
Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
Банк Москвы
В 2016 году завершился процесс интеграции Банка Москвы в ВТБ. Книга по визуальной идентификации бренда — так звучит официальное название документа для Банка Москвы. В книге собраны все элементы, из которых состоит корпоративный стиль и изложены правила их использования. Очень подробное руководство по применению нового фирменного стиля в едином стандарте. Я видел в руководства подобного качества — это был Альфа-Банк и ВТБ Банк. Обе книги были сделаны в России, студией Лебедева. Книга-руководство по фирменному стилю Банка Москвы была сделана под руководством Андрея Кожанова. Очень чистая и грамотная верстка документа. Сетка документа гибкая, позволяет компоновать любой материал на странице. Вывод — хочется сказать спасибо авторам, за создание такого качественного издания.
Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
Билайн — живи на яркой стороне
Первый брендбук Билайна и новую концепцию бренда разработало британское агентство Wolff Olins. Это было «как гром с ясного неба». Билайн появился в полосатых костюмах и все узнали, как выглядит настоящий «ребрендинг».
Изменения бренда Билайн стали самой популярной темой в средствах массовой информации. В 2005 году, сразу после старта было написано более ста публикаций.
Новый визуальный образ «Билайн» транслирует яркость, простоту, дружественность, положительные эмоции. Бренд Билайна первым рассказал о сложных технологиях простым языком. «Живи на яркой стороне» — основная идея бренда Билайн.
Самые запоминающиеся герои рекламной коммуникации 2005 года — кроссовки, бинокль и велосипед, а не бабочка, как думал отдел маркетинга компании.
Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
М-видео — нам «не все равно»фото
Это обзор первой версии брендбука «М.Видео», в 2103 году ритейлер представил новую айдентику от британцев R/GA.
У М.Видео, российской торговой сети по продаже бытовой техники и электроники, классный брендбук и клиентоориентированный сервис. Сначала пару слов о документе — он простой, понятный, прозрачный и удобный. Верстка простая, даже примитивная.
В электронном виде очень удобно читать, найти можно у меня на сервисе issuu. Признаюсь сразу, это один из моих любимых брендбуков. Подкупает честность и простота документа. Теперь немного эмоций — в документе нет пафоса и воды, которыми принято пичкать документ российских брендов.
С первой страницы понятно, что людям «не все равно» кто будет читать брендбук. До момента, пока я не прочитал интервью Клайва Вуджера, основателя SCG London, я не понимал, почему книга бренда у «М.Видео» такая честная и открытая.
Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
☀️☀️☀️
Спасибо, что посетили мой блог! Ставьте 👍 лайк, 👉 Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен! 👈
☀️☀️☀️
Креативная студия Бренда занимается созданием и продвижением брендов. Посмотрите, какой мы сделали брендбук для сибирского продуктового холдинга Goldman Group.