УМВД России по г. Владимиру направило в адрес юриста народного штаба Навального во Владимире Кирилла Николенко повестку на 30 июля в 14:30, в которой сообщило, что намерено привлечь его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
Кириллу Николенко вменяется размещение в социальных сетях некой картинки, на которой изображена свастика. Конкретики пока не представлено, что имеется в виду. Известен лишь факт поступления на него заявления.
Как пояснил Кирилл Николенко «Владимирским новостям», он получил повестку на личную почту, не связанную со штабом Навального:
«Я посмотрел статью, подумал, возможно, что это какая-то опечатка. На данный момент Кирилла Ишутина («Открытая Россия) пытаются привлечь по статье 20.33 - нежелательная организация. Я уточнил у уполномоченного, который мне и сообщил, что ошибки никакой нет. Я не пойду на составление протокола, потому что я считаю, что если мне уже в повестке указали, что я привлекаюсь к административной ответственности, значит полиция, по ее мнению, имеет доказательства. Поэтому я пойду на суд», - пояснил юрист владимирского штаба.
Статья предусматривает штраф от 1 до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
В городе Владимире "размещение свастики" уже использовалось против сторонников Алексея Навального. Прошлым летом за это получила 3 суток административного ареста активная участница митингов Виктория Лобова. Кирилл Николенко полагает, что в его случае разыграют подобный сценарий.
«Чаще всего происходит так: полиция видит, что есть именная страница, и видят, что есть на этой странице, что их не устраивает, например, призывы к свержению конституционного строя или запрещённая символика, то они автоматически человеку начинают это вменять. Если они нашли страницу Кирилл Николенко и что-то там есть такое, то они сразу идут в суд. Они не запрашивают у провайдеров информацию, с какого компьютера был выход, с кем был заключен договор на обслуживание или договор, если был выход с мобильного устройства. В этом и есть шаткость. Но они понимают, что судьи не будут в этом разбираться, они не будут заставлять полицию предоставлять такие доказательства. А доказать принадлежность страницы в соцсети человеку – практически невозможно», - отметил Кирилл Николенко.