Яркая, броская красота Элеоноры Прохницкой определила не только её профессиональную деятельность, но и перипетии личной жизни. Судите сами, не каждая, даже самая ослепительная, красавица будет органично смотреться на цирковой арене. Но обо всём по порядку.
Элеонора Болеславовна Прохницкая родилась в 1937 году в Кишенёве. В 1947 году она была принята в хореографическое училище при Большом театре СССР.
Вместе с ней училась Светлана Дружинина, будущая актриса, кинорежиссёр «Гардемарины, вперёд» и других популярных телефильмов.
А когда Эля училась в шестом классе, к ним пришел новый ученик – рыжеволосый, полноватый, с приятным акцентом, пахнущий вкусным одеколоном мальчик.
Актриса вспоминает:
«Этот мальчик был невероятным трудягой, в училище приходил раньше всех, а после занятий надевал шерстяные тубы на ноги и, обливаясь потом, работал над собой. Он твердил одно: «Я все равно буду солистом Большого театра!» Через год из гадкого утенка Марис Лиепа превратился в прекрасного принца. И все девчонки сразу же в него влюбились. А принц влюбился в меня. Отношения у нас были романтическими, нам с Марисом было по шестнадцать лет. Мы гуляли по Москве взявшись за руки. Он дарил мне альбомы с видами Риги. Моя мама приглашала его к нам на обед. Ей очень нравился этот воспитанный, с хорошими манерами мальчик. Однажды на лестничной площадке третьего этажа он внезапно меня обнял и поцеловал. Это был первый поцелуй в моей жизни...».
Однако судьба развела влюбленных: Эля попала в больницу с диагнозом «истощение» (результат стремления к осиной талии), и врачи посоветовали ей оставить балет.
Так девушка оказалась перед выбором: куда пойти учиться? Выбрала ГИТИС. А Марис Лиепа в девятнадцать лет женился на Майе Плисецкой, знаменитой приме Большого театра.
В 1955 году у Элеоноры появился шанс сняться в дебюте начинающего режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Казалось, жертвы во имя осиной талии были не напрасны, но, увы, Рязанов предпочел Людмилу Гурченко. Впрочем, девушка все же получила роль, хоть и крохотную, - ассистентки факира. Удивительно, пройдет десять лет, и Элеонора станет ассистенткой, а затем женой известного иллюзиониста Эмиля Кио.
А пока была учёба, кинопробы и, конечно, кавалеры. Среди них был Саша Фадеев – сын знаменитых родителей: писателя Александра Фадеева и актрисы Ангелина Степановой. Однако Эля держала себя строго и оставалась для ухажёров холодной и неприступной.
А на третьем курсе девушка познакомилась с Борисом Владимировым, выпускником режиссёрского факультета.
В первый же вечер Борис пригласил Элеонору на свой концерт, на котором он уже тогда исполнял роль старушки в платке и очках, трансформировавшуюся позже в знаменитую Авдотью Никитичну.
Актриса вспоминает:
«Вскоре Боря пришел к нам в гости, он сразу же понравился моему отцу: простой, с чувством юмора, с хорошим аппетитом. Как-то явился на обед и вдруг сказал: «Прошу руки вашей дочери». Я была готова к его предложению, трезво рассудив – Борис именно тот человек, который поможет мне сделать карьеру синтетической актрисы, ведь я и пою, и играю, и танцую. Большой страсти к Боре у меня не было, но это нельзя назвать браком по расчету. Мне с ним было очень хорошо, он заботился обо мне, холил и лелеял».
Семейная пара стала выступать вместе, а затем актрису пригласили на роль Снегурочки на главную ёлку страны. Снималась Элеонора и в кино, но всё же самой важной её работой стала служба в созданном Владимировым эстрадном театре. Из-за неё она даже упустила роль в культовой комедии «Три плюс два». Прохницкая была утверждена на роль Наташи (которую потом вместе неё исполнила Наталья Кустинская), но муж просто напросто не отпустил Элеонору на съемки.
Актриса прожила с Владимировым пять лет, а потом… потом влюбилась в другого. Всё решила встреча с Эмилем Кио. Элеонора поняла – она впервые влюбилась по-настоящему. Красавец-иллюзионист тоже полюбил эффектную актрису.
Одиннадцать лет верой и правдой служила Прохницкая своему любимому, отвечая, по сути, за весь его аттракцион: подбирала музыку, делала эскизы костюмов, занималась постановкой танцев и т. п. А ещё была его ассистенткой, той самой, которую сжигают, пилят, превращают в голубей.
Однако когда у пары родился сын, причём больной, Элеонора уже не всегда могла сопровождать мужа на гастролях. А потом случилось банальное – супруг стал изменять ей. Актриса ушла от Кио и осталась в тридцать семь лет без денег, без работы.
Нужно было искать новую сферу деятельности, и Элеонора нашла её: стала настоящим мастером дубляжа, сначала – актрисой, позже – режиссёром.
Сложилась у актрисы и личная жизнь: вот уже сорок лет рядом с ней мужчина по имени Людвиг, инженер по профессии. У пары родился сын Александр.
И хотя Элеонора Болеславовна счастлива с нынешним мужем, иногда жалеет, что оставила когда-то своего первого супруга.
«Я все чаще прихожу к выводу, что самой большой ошибкой в жизни был мой уход от Бори. Я до сих пор чувствую себя виноватой перед ним. И каждый раз подаю о нем записки в церкви и прошу прощения. Предательство вернулось ко мне бумерангом: получила сполна от Эмиля. Я ему на алтарь любви положила все, а он меня предал. Могла стать актрисой, певицей, но все бросила, ушла в цирк, став ассистенткой Кио. Хотя с другой стороны, если бы не эта моя ошибка, я не встретилась бы с Людвигом. Таких мужей, как мой Людвиг, на свете просто не бывает. Он порядочный, добрый, надежный, домашний... Все-таки мне очень повезло!»
Источники фото: www.kino-teatr.ru
Благодарю за внимание!
Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал) Спасибо!