Доброе время суток коллеги и интересующиеся!
На прошлой неделе раздался звонок от знакомых коллеги с просьбой дать совет по поводу особенностей приемки по контракту, который был заключен с единственным поставщиком при признании несостоявшимися электронного аукциона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка. Необходимо ли привлечение сторонних экспертов при приемке?
Ответ вроде бы простой. Принимайте своими силами и не парьтесь. При этом даже заключения эксперта (если экспертиза проводится своими силами) не нужно, поскольку сам акт приемки, по сути дела, уже подразумевает такую экспертизу.
Однако, в свете изменений в 44-ФЗ вступивших в силу с 01.07.2018 г. лучше перепроверить и лишний раз заглянуть в закон, а не придумал ли нам, как обычно, законодатель дополнительной работы.
В соответствии с ч.3 ст.94 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.94 44-ФЗ Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
И вот здесь выходим на знакомый, казалось бы, нам п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Ан нет, законодатель раздробил его и то, что входило ранее в п.25 – частично сейчас уже п.25.1, а именно: в том числе признание несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 44-ФЗ (ч.1 ст.71 44-ФЗ, как раз, наш рассматриваемый случай).
Вот здесь таки и собака зарыта. Реверанс в сторону наших законотворцев.
«Внешняя» экспертиза (т.е. экспертиза с привлечением сторонних экспертов на основании отдельных заключенных с ними контрактов) для закупок по результатам несостоявшихся электронных процедур, в том числе электронных аукционов с 1 июля обязательна! Поскольку они выведены из п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ и получается не входят в перечень исключений установленных п.1 ч.4 ст.94 44-ФЗ.
Одно радует, 10.07.2018 г. появилась новость, что Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика и проведение «внешней» экспертизы станет необязательным.
Ну и конечно, готовимся заключать контракты с экспертами или экспертными организациями.
Афоризм: Чтобы в итоге все вышло хорошо, вначале должно хорошо войти.
Всем приятных закупок!
От А.