Найти тему
G

Фаст-фуд зародился еще в Древнем мире

История возникновения фаст фуда

Термин фаст-фуд обозначает любую пищу, которая готовится и подается быстро. Впервые упоминание термина фаст-фуд относится к 1951 году.

До начала нашего исследования мы считали, что быстрое питание появилось в США в XX веке, т. к. всем россиянам хорошо известны рестораны быстрого питания «Макдональдс», такие слова фаст-фуд, кока-кола, хот-дог, гамбургер, сэндвич и т. д. Но, как оказалось, быстрое питание существовало еще в древности.

Быстрое питание было известно ещё в Древнем мире. В каждом городе существовала масса закусочных и базаров, где торговали всевозможными кушаньями. Одним из популярных блюд были лепёшки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом (прототип итальянской пиццы), которые также использовались как съедобные тарелки.

В Китае на базарах торговали горячей лапшой быстрого приготовления (прототипом современной). В Индии и Европе были популярны различные лепёшки, а в дореволюционной России блины и пирожки.

Индустрия Fast food возникла в 1920-е годы в Америке. В 1921 году в Канзасе открылась компания «White Castle», фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры. Устойчивая цена (5 центов вплоть до 1946 года) и диковинность привлекала покупателей, а сомнения в безопасности продукта были развеяны в результате хитрого хода владельца компании (когда специально нанятые люди в белых халатах создавали впечатление, что даже врачи покупают гамбургеры). В конце 1940-х у компании «White Castle» стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал «McDonald’s».

В последнее время, после кампании борцов за здоровое питание, призывающих бойкотировать Fast food, продажи в США и других развитых странах стали сокращаться.

-2

В данный момент в мире насчитывается около 30 000 ресторанов Макдональдс. Самый большой ресторан находится в Бейжине (Китай), а самый проходимый - в Москве.

Причины популярности

Преимуществом этих блюд является быстрота приготовления и употребления, дешевизна. С одной стороны, это находит отклик у потребителя (особенно в крупных городах с насыщенным ритмом жизни). С другой стороны, такая пища очень технологична, что позволяет сетям фастфуд быстро развиваться. Не последнюю роль играет агрессивная реклама в различных СМИ