Что главное в любых соревнованиях? Главное ввязаться в драку, а там видно будет.
А учитывая, что одним из условий участия в соревнованиях „Volvo Trucks Driver Challenge 2018“ это факт работы профессиональным водителем, о чем я узнал приехав в Каунас, буквально за 20 минут до старта. Ситуация больше всего напоминала сцену из фильма "12 стульев"
Суть соревнований оказалась до боли проста - проехать 44 км на полностью груженой фуре (23,5 тонны груза), максимально быстро, не нарушая правил и максимально экономично. Все это в реальных условиях дорожного движения. Маршрут изобиловал подъемами и спусками, поворотами, лежачими полицейскими и прочими вещами, усложняющими экономичность вождения.
К слову, последний раз я водил фуру в начале мая прошлого года, на экзамене...
- Карточка другой стороной тахограф вставляется..., - с некоторым сомнением в голосе сказал судья-инструктор.
"Дяденька, я не настоящий сварщик, я только маску нашел" почему-то не к месту вспомнился пошлый анекдот.
- Я только на "шайбе" ездил, - соврал я, переворачивая карточку и судорожно вспоминая как надо открывать смену на цифровом тахографе.
Запустил двигатель, рычаг селектора на А, снял с ручного тормоза и медленно покатился к выезду с паркинга. К слову, с паркинга выезжал почти 2 минуты.
- Как-то медленно вы едете, - снова заговорил инструктор.
"Блядь, главное выехал на 18 метровой мандуле весом в 37 тонн и стоимостью почти 100 тысяч евро и ничего не задел" - подумал я, но благоразумно промолчал.
Дальше началось веселье, ибо превышать скорость выше 80 км/ч нельзя, а с горки эта хрень может и до сотни разогнаться. Но я же "настоящий фурист" и про ретарду слышал, в последствии вспомнил и про круиз-контроль, и дело пошло на лад. Хотя видя на подъемах мгновенный расход в 150 литров на сотню, немного охуевал.
На видео я уточняю у судьи массу груза и немного превышаю скорость :)
Водить фуру это особый кайф... Особенно новую Volvo. Чем-то сродни мотоциклу ибо что мотом, что большегрузом надо именно управлять. Разумеется, каких-то особых умений или талантов для этого не нужно и подобную работу можно работать даже страдая легкой формой олигофрении (в чем я неоднократно убеждался общаясь напрямую с водителями по работе).
В результате маршрут я проехал без нарушений, нигде не заехав полуприцепом на бордюр и что самое неожиданное, при среднем времени прохождения в 43:20 я проехал за 44:27 и израсходовал 13,95 литров, что тоже не оказалось плохим результатом и я занял 28 место из 35. Как потом сказали организаторы, лучшим результатом было 12,18 литра.
Цель соревнований для меня была следующей - проверить как я смогу проехать на груженой фуре, по незнакомому маршруту и разумеется поводить новую Volvo FH 500. В данном случае, собой я очень доволен, учитывая тот факт, что водителем я не работал, а после получения категории прошел год и два месяца.