Найти тему
Катализатор Роста

КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО. Глава 3

Оглавление

"На берегу" или Регламент проекта (продолжение продолжения)

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЫ и НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Риски предлагаемого проекта сочли приемлемыми, предложение одобрил Заказчик. Контрактуемся! Есть "рыба" Регламента и мы уговорили клиента её придерживаться. Начинаем наполнять содержанием...

Теоретические рассуждения будут и дальше предваряться историями из практики, выделенные италиком. При желании их всегда можно пропустить без ущерба для понимания подхода автора к предоставлению консультационных услуг.

+++++++++

Морской хаб. Долгая история большого проекта в трёх действиях

МАРЛЕЗОНСКИЙ БАЛЕТ. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ И ПОСЛЕДНЕЕ

...Думаете дальше было счастье? Увы, на существующих условиях не складывалось государственно-частное партнёрство! Спасти мог если не порто-франко*, то как минимум особая экономическая зона. Иначе, без привлечения серьёзных резидентов, весь смысл распределительного хаба терялся… Дополнения к соответствующему закону давно обсуждались, но отсутствовало главное – воля. Ближайшая Морская коллегия намечалась на Дальнем Востоке, но там продолжались войны судовладельцев, а все усилия местной Администрация края сосредоточила на подготовке к саммиту АТЭС. Кто-то подсунул подготовленную Консультантом презентацию с анимацией людям принимающим решения. Так, вместо девятичасового перелёта сорока немолодых чиновников через нашу необъятную Родину, ко всеобщему удовольствию ограничились двухчасовым.

«Самому» распечатанные слайды показали во время прогулки на катере по акватории. Последовал лишь один вопрос:

- Чего не хватает?

- Закона об особых портовых зонах.

- В чём проблема? – повернувшись к министру.

- Всё готово - только проголосовать в Думе.

- До летних каникул уложитесь? – кивнул другому.

- Не вопрос! Сделаем.

К сожалению, в спешке проголосовали не согласованный в профильных комитетах и прошедший в двух чтениях законопроект, а наскоро подготовленный для процедурной альтернативы отраслевой документ. Но это уже другая история…

С проектированием тоже не всё было гладко.

Строительство контейнерного терминала на предложенной площадке рядом с угольным могло окончательно «убить» автомобильный трафик города. Главная проблема – недостаток обустроенных территорий под освоение. Восточный берег залива, на север от существующих «гражданских» терминалов занят военно-морскими базами. Связи с западным берегом почти нет, только хилая автодорога местного значения.

Забавная история сопутствовала постройке моста на «тот» берег. Идея прорабатывалась едва не с 60-х годов прошлого века. Когда в конце 90-х наконец дошло до конкретики «соседи» предложили свои услуги. Имея огромный опыт прокладки тоннелей в скальном грунте под фиордами, норвежцы предложили проложить комбинированный тоннель с размещением двухпутной железной дороги под 4-мя автомобильными полосами едва не в самом широком месте залива. Очевидным плюсом было то, что выбранное местоположение, не требовало существенной перестройки дорожной сети города. Причём просили денег в 2 (два!) раза меньше, чем отечественные мостовики. Но Заказчик хотел мост! Не соблазнила даже экономия.

Соорудить километровый мост над заливом, по которому ходят атомные ледоколы, лихтеры и другие немаленькие суда в том же месте, что предлагали норвежцы, не вышло. В результате множества компромиссов его разместили чуть не в устье, что мало чего дало для развития города и освоения западного берега ((( Строительство компромиссного проекта растянулось на 13-ть лет.

Кроме проблем с автодорожным сообщением, строительство каких-либо терминальных комплексов на Западном берегу без железнодорожной составляющей просто бессмысленно. Но кто, и за какие деньги будет строить туда ветку? Желающих её финансировать не находилось…

В дальнейшем Консультант на основе финансовой модели подготовил Заявку Инвестиционного фонда на 350 ярдов для финансирование развития транспортного узла в мультимодальный транспортный хаб. Сумма почти равная первоначальной оценке бюджета подготовки Сочинской олимпиады. Затем - две конкурентных заявки на создание Особых портовых зон…

А всё началось с просьбы знакомых из «Супер-Зон» помочь с корректировкой Технического задания!

23/07/2018

=========================================

* Порто-франко – (итал. porto franco — свободный порт) - порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства, в котором расположен.

** англ. Steering Committee – Управляющий комитет.

*** Термин «проектный офис» используется в литературе по проектной организации деятельности и в стандартах Американского института управления проектами (PMI). Он подразумевает специальное постоянно действующее административное формирование, организующее и обеспечивающее проектную деятельность организации.

++++++++

ИНТЕРЕСНО, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ? ПРОДОЛЖЕНИЕ

Оглавление книги "Конструктор будущего" и ссылки на уже опубликованные главы смотрите по ссылке.

++++++++

пока Дзен не разрешил комментарии, пишите на адрес: samotek2212@mail.ru