Сегодня речь пойдет о Легенде, машине, которая прошла сквозь многое, но в конце концов завоевала уважение не только граждан СССР, но и всего мира! первый ВАЗ-2101 в Москве
20 июля 1966 года в городе Тольятти было принято решение о строительстве автомобильного завода. Место было выбрано не случайно, так как имело ряд преимуществ перед городами-конкурентами (Жигулевская ГЭС, железнодорожный комплекс в Куйбышеве и автомобильное шоссе). Словом, идеальное место для строительства нового, крупного завода.
Партнером для создания машины выбрали итальянцев, а прообразом первой "Копейки" был выбран «Фиат-124» . В то время это был самый популярный автомобиль в Европе.
Мало просто взять, надо адаптировать.
Одновременно со строительством завода велась работа над адаптацией автомобиля к Советской среде. В первую очередь машину адаптировали к плохим дорогам и к низким температурам. В общей сложности было внесено около 700 изменений.
И вот, в 1970 году с конвейера сходят первые шесть автомобилей ВАЗ 2101. Машина сразу завоевала доверие граждан, потому что была сделана(как и все в СССР)на совесть. Всего за 4 года завод вышел на проектную мощность - 650 тысяч автомобилей в год. За это время было выпущено несколько новых моделей - ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. С этого момента начинается долгая, местами радостная, местами печальная история Отечественного автопрома.
Стоит отметить, что первые автомобили стоили не малых денег - в районе 5 тысяч рублей.
На то время это были большие деньги( средняя зарплата была в районе 110 рублей), но люди все равно были готовы стоять в очереди несколько лет, лишь бы получить заветную, Советскую мечту!
На канале будет освещаться история, создание, происхождение как раритетных, так и современных автомобилей, истории знаменитых автомобилистов, крупные заводы и очень много полезной информации. Если вам понравилась статья - смело ставьте лайк и подписывайтесь на канал, ведь это только начало!