Найти в Дзене

Кто нас защищает? Часть третья.

Хватит мыть кости полиции. Хочу рассказать не менее интересную историю со слугами народа в главной роли. Как водится, перед выборами у будущих депутатов наступает гон. С бешеной энергией они загаживают наши глаза и уши страшным по силе самопиаром. Бесконечные встречи с избирателями, съёмки их довольных лиц, серьёзные заявления, километры покрашенных газонов, бордюров и гнилых детских горок, сотни лавочек с собственной фамилией, написанной поверх триколора. Так вот, встречи. Я в то время работал на одном из самых успешных оборонных предприятий, в последнее время растерявшим заказы. Сижу я себе, занимаюсь рутиной, и тут звонок от начальника: надо спуститься в зал для совещаний. Ого! Это огромный зал с внушительным длинным столом как на всех этих заседаниях в телевизоре, на каждом месте микрофон и монитор, в зале сплит-система, кожаные кресла… Я туда раньше только мельком заглядывал, а тут такое! Молнией вниз, захожу, занимаю свободное место. Народу много. Кто-то недоумевает, зачем это в

Хватит мыть кости полиции. Хочу рассказать не менее интересную историю со слугами народа в главной роли. Как водится, перед выборами у будущих депутатов наступает гон. С бешеной энергией они загаживают наши глаза и уши страшным по силе самопиаром. Бесконечные встречи с избирателями, съёмки их довольных лиц, серьёзные заявления, километры покрашенных газонов, бордюров и гнилых детских горок, сотни лавочек с собственной фамилией, написанной поверх триколора. Так вот, встречи. Я в то время работал на одном из самых успешных оборонных предприятий, в последнее время растерявшим заказы. Сижу я себе, занимаюсь рутиной, и тут звонок от начальника: надо спуститься в зал для совещаний. Ого! Это огромный зал с внушительным длинным столом как на всех этих заседаниях в телевизоре, на каждом месте микрофон и монитор, в зале сплит-система, кожаные кресла… Я туда раньше только мельком заглядывал, а тут такое! Молнией вниз, захожу, занимаю свободное место. Народу много. Кто-то недоумевает, зачем это всё, а кто-то, похоже, догадывается и пишет на листочек вопросы. Слева от меня сидела женщина, я спросил:

- Зачем нас созвали?

- Так, депутаты ж!

Я разочаровался. Я-то думал, высшее руководство предприятия решило посоветоваться с нами, работягами, специалистами, понять, почему дела пошли плохо, выслушать наши предложения… Ну ладно.

Вышел наш зам по персоналу, представил гостей – главу города с замом, депутата (кандидата, конечно, но для краткости буду звать его так), – попросил нас не стесняться, и отвалил на второй план. Слово взял глава города. Одарил нас улыбкой, пламенной речью про непростые времена и важность правильного выбора. Затем предложил задать ему волнующие нас вопросы. Тишина. Опять этот менталитет, устоявшееся мнение, что ничего не изменится. Люди, ну хоть попытайтесь! Вы ведь даже вопросы настрочили! Не услышав вопросов, глава начал расхваливать себя, что сделал, сколько освоил (вообще обожаю это слово!). И до того он был уверен в своих силах, что ступил на территорию народного гнева просто и как-бы невзначай:

- Мы вот и дороги начали делать, и ветхий фонд расселять. Как Вам, кстати, дороги? Нравятся? Качество устраивает?

- Нет! – хором вырвалось у нас.

И понеслась! Люди ожили. Вопрос за вопросом, без стеснения, в требовательном тоне. Вот это уже похоже на какую-то демократию. Глава города покраснел, начал часто обращаться к заместителю, тоже покрасневшему (хотя, может быть, и по другой причине), спрашивать у него какие-то цифры, даты, документы. Задал вопрос и я:

- Что планируете делать с финансированием здравоохранения? В больницах не хватает самого необходимого, а заработная плата младшего медицинского персонала ужасно маленькая. Я недавно обращался в городскую больницу №6, мне должны были сделать перевязку. Хирург попросил принести мазь, перекись и бинты! Бинты, понимаете!

- Что за хирург?!

Молниеносная реакция! И глава, и заместитель смотрят на меня как коршуны. Им бы дай этого нехорошего хирурга, негодяя, и они порвут его в клочья! Я не успел сообразить и начал вспоминать фамилию:

- Че..

Тут во мне что-то щёлкнуло, я очнулся.

- Честно говоря, не помню. Но дело то не в нём: в больнице, может быть, реально не хватает бинтов!

- Нет, это вопиющий случай. Мы обязательно разберёмся, подойдите после, вспомните фамилию хирурга. Потому как у меня точная информация, что все больницы города обеспечены перевязочным материалом на 100%!

Вот так, обеспечены. А у меня другая информация: в больнице нет в необходимом количестве перчаток, бинтов и даже парацетамола. И это информация от человека, который там работает уже 20 лет.

Затем депутат вставил свои пять копеек про планируемую индексацию зарплат, и встреча закончилась. После, я хотел задать ещё один вопрос депутату лично. Еле пробился через зама, который всё ещё допытывался, что за фамилия у хирурга. И вот депутат, любящий свой/наш район и выражающий эту любовь лавочками с фамилией.

- Извините, можно ещё просьбу?

- Да, говорите.

- Вы ведь знаете, у нас рядом лес, в нём много родников. Много людей ходят. Но застраивать начали, дома подступают вплотную к роднику. Можно как-то защитить его, чтобы он, в конце концов, не оказался у кого-то во дворе, обнесённый двухметровым забором?

- Да, да, конечно. Родник это хорошо, - и уже собирался уходить, протягивая мне руку.

- Ну а какое решение Вы сами видите? Какой-то статус придать ему или что?

- Да, да подумаем, - схватил-таки мою руку, быстро пожал и удалился на фуршет к директору.

Я на следующий день позвонил в его предвыборную приёмную. Попросил уточнить, занимаются ли они вопросом родника, я вчера его поднимал. И моего вопроса в их списке не оказалось…

Вот такой негативный опыт. Я всё же призываю Вас использовать этот инструмент по случаю, но он ещё менее эффективный, чем полиция, и опасный, так как могут пострадать ни в чём не повинные люди. Одним нужен козёл отпущения: дайте нам фамилию хирурга! Ну, сказал бы я её, и что? Человек незаслуженно получил бы по шее, а ситуация нисколько бы не исправилось. Результат – ноль! Ведь по бумагам там всё прекрасно. Другим вообще плевать на нужды народа. Поставил лавочки и отбрехался.

Нет, эти товарищи нас точно не защищают. Их можно изредка терроризировать, доставать всякими жалобами, чтоб жизнь совсем уж мёдом не казалась, но результата ждать не стоит. Даже на камеру они врут не краснея. А без неё пообещают Вам всё, что желаете, пожмут руку и растворятся…