Найти в Дзене

Отзыв на «Syndicate» (2012).

2069 год. Корпорации заменили собой государства, поделив между собой всю планету. Вошли в широкое употребление чипы и импланты, расширяющие возможности тела и мозга. И пока простые люди наслаждаются новоприобретенным «расширением», сильные мира сего не перестают бороться за все еще ценный ресурс – власть. И помогают им в этом специально созданные, модифицированные агенты.

За одного из них и предстоит играть, начав с промышленного шпионажа и закончив поисками «крота» в собственной корпорации.

Взяв за основу оригинал 1993 года и привнеся в него современные наработки и современный же взгляд на жанр киберпанка, «Starbreeze Studios», создатели занимательной серии игр про Риддика, выпустили шутер в яркой, неоново-кричащей и режущей глаза обертке, абсолютно линейный, полный заскриптованных сцен, под грохочущий дабстеп от Skrillex… И вы знаете, получилось здорово! Если опустить совсем не хитросплетенный сюжет и отсутствие глубокой философии, коей всегда был пропитан любой уважающий себя представитель данного жанра (хотя бы то же без малого шедевральный «Deus Ex: Human Revolution»), а обратить свой взор на сами перестрелки, то мы увидим, что они сделаны на очень и очень высоком уровне. Буквально каждая комната превращается в арену, заполненную самыми разными препятствиями и интерактивным окружением, дополняют которые грамотно действующие противники. Если не использовать весь имеющийся боевой потенциал, если не пытаться думать на шаги вперед и не предугадывать действия врага, то расправа над вами будет до обидного быстра. Только постоянно перемещаясь, вовремя отстреливаясь и перезаряжаясь, а главное, разумно используя возможности своего чипа, способного в буквальном смысле «взломать» противника, заставив его совершить то или иное действие, вредное для себя и напарников, можно будет продвинутся дальше.

А дальше – новые испытания, новые враги, новая цель. И уже не замечаешь тесный, зачастую пустой мир, не ждешь от сюжета глубины – просто бежишь вперед и пытаешься сделать так, чтобы тебя не убили сразу же. Не кажется ли вам, что похожая мысль уже проскальзывала в некоторой полузабытой ныне классике от киберпанка?