Привет! Это снова мы – Елена Смотрова и ретривер Альбус. На наших логопедических занятиях с использованием канистерапии мы работаем с самыми разными ребятами.
Сегодня расскажем о работе со слоговой структурой слов, фразовой речью и различением звуков "К" и "Т".
Мы всегда стараемся включать в наши занятия игрушку, которую ребенок захватил с собой из дома. В этот раз это была машинка. У нас такой договор: берем игрушку в наши активности после того, как освоено ее правильное название. Сказал без ошибок – дали понюхать игрушку Альбусу или отвезли на ней вкусненькое для собаки. Ребенка очень забавляет, как пес двигает носом при обнюхивании предметов! Потом машина ехала по лапе вперед со слогом «КА» и обратно со слогом «ТА». Такой слоговой массаж.
Звуковая работа со словами в этот раз особенно пришлась по душе и Альбусу, и ребенку. Пес приносил карточки для лото, а ребенок собирал их. Тут тренировались и произношение коротких слов, и фразовая речь (Альбус нес и отдавал карточку только после правильной команды).
Но задания, в которых можно приготовить и угостить собаку, остаются неизменно самыми любимыми. Надо признаться, Альбусу они тоже очень нравятся! Лакомство было спрятано у меня в руке, ребенку нужно было отгадать его на ощупь, правильно назвать и потом уже покормить. Может это корм, а может кружок морковки или вафля…? Нелегкая это оказалась работа! Альбус очень хотел подсказать, ведь его нос не подводит. Но малыш справился!
Игры с привлечением живого существа очень мотивируют ребят. Многие любят сами придумать игру для Альбуса, приносят «реквизит». Остается только доработать правила с учетом логопедических задач и занятие уже не остановить. Эту креативность мы с Альбусом очень любим и всегда поддерживаем фантазию наших учеников. Именно такие моменты позволяют сделать общение с Альбусом естественным и любимым делом.