В храме Шри Чандрасекара в Тиручендурайе, недалеко от Тиручи, археологи обнаружили две надписи периода Чолы, на которых записаны обеты двух телохранителей индийских царей и другие обеты периода Кришнадеварайи.
Археологические исследования проводятся в храме совсем недавно. Он расположен у шоссе Тиручи-Карур.
Храм построила Пудхи Адитха Пидари, царица Аринчайской Чолы, в конце IX века.
Археологи уже скопировали девять надписей из храма и заброшенной мандапы*, которая была покрыта кустами. Они обнаружили две поздние записи Чола и одну, относящуюся к периоду короля Виджаянагара Кришнадеварая.
*Мандапа - открытый зал с колоннами или павильон для публичных ритуалов.
Две надписи, которые датировали XII веком нашей эры, содержали обеты, принятые двумя телохранителями местного феодального правителя Микамана.
Телохранители всегда защищали королей от врагов, даже если им приходилось жертвовать собственной жизнью. Жизнь после смерти их благодетеля тогда рассматривалась обществом как грех. Поэтому, когда телохранитель принимал эту работу, он клялся перед Богом, заявляя, что не будет жить после смерти своего господина.
Один из телохранителей, Аммаиялван Тируппила Мараян, псевдоним Ажакия Семан, дал клятву, что если он будет жить после царя, то с ним можно обращаться как с человеком, совершившим инцест со своей сестрой.
Такие надписи с обетами телохранителей также встречаются в храме Шри Ранганатасвами в Срирангаме.
Надпись периода Кришнадеварайи, выгравированная в 1517 году, называет некоторые налоги на земли храмов Шивы и Вишну Чоламандалама. Археологам не удалось обнаружить названия храмов и суммы налога, потому что эта часть надписи не сохранилась.
По материалам thehindu.com