Есть несколько подходов к созерцанию этого шедевра Боттичелли. Самый естественный - нужны только глаза. На первый взгляд это картина и только картина, но она навевает так много грез, что впечатлительный зритель теряет связь с реальностью. Это одна из прелестей живописи - прорыв сквозь повседневные привычки. Боттичелли поведал историю, которая может быть сложной и, безусловно, таинственной.
Как объяснить искусство, не нарушая его тайны? Как не заблудиться в мыслях, забывая красоту картины, стирая ее цвета и свет? Как понять живопись? Как наслаждаться, живя сердцем и только сердцем?
Может быть, мы могли бы посмотреть на эту картину "по-разному", немного. Возможно, нам нужно быть уверенными в наших глазах, когда мы открываем их широко. Давайте начнем наше исследование без праздных слов, без инструкций по применению. Только глазами, глазами сердца, чтобы сказать, что они видели.
Предания древних
Мифологические сюжеты были краеугольным камнем живописи Ренессанса. Аллегории, взятые из культуры олимпийских богов и их мифологии, использовались для выражения гуманистических ценностей. И город Боттичелли, Флоренция, был важным центром гуманистических исследований. Козимо де Медичи Старший спонсировал здесь Платоновскую академию, а впереди шел философ Марсилио Фичино.
Почему она на раковине? Миф за картиной
На картине Боттичелли изображены персонажи из греческой мифологии. Венера - это латинское имя Афродиты, Богини Красоты. Она, по словам древнегреческого поэта Гесиода, написавшего Теогонию, родилась из морской пены.
Отец Венеры - Уранос, Бог Небес. Это не очень "справедливо", но он держит своих детей в Тартаре, где хуже ада! Мать, богиня Земли Гайя скрывает одного из них по имени Кронус, который, став взрослым, сверг своего отца, кастрировал его и бросил гениталии в море. Это вызвало оплодотворение воды, и появилась Венера. Подгоняемая Зефиром - богом ветра, она добирается на морской раковине до берегов Китера (остров Кипр).
Источник вдохновения
Ее звали Симонетта. Она была легендарной красавицей своего времени, и Медичи были от нее без ума, особенно Джулиано. Он не скрывал свое увлечение ею, несмотря на то, что она была замужем. Она умерла очень молодой, в возрасте 23 лет, и похоронена в церкви Огниссанти во Флоренции. Боттичелли попросил быть погребенным у ее ног, и семья Веспуччи согласилась. Сегодня вы можете увидеть их гробницы в этой церкви.
Венера Боттичелли - всегда ли она была знаменита?
Точно нет. Работы Боттичелли были проигнорированы в конце его жизни. Он пережил моральный и художественный кризис во время политических потрясений во Флоренции, а его Венера была вновь открыта только в XIX веке.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.