Как мы хаяли этот спорткар, когда только услышали о нем. Какую надежду в отечественный автопром вселила в нас Маруся. Однако все тщетно, почему? читайте дальше... Сегодня мы поговорим о компании Marussia под руководством Николая Фоменко, и обсудим одну из причин его шумного провала. Для начала хотел бы отметить невероятно важный момент. Николай Фоменко - советский и российский музыкант, певец, автор песен, актер, радио и телеведущий, спортивный комментатор, журналист, шоумен, в прошлом мастер спорта по автоспорту. Николай кто угодно, только не авто инженер, как и его партнер по бизнесу.
А теперь я хочу выпускать спорткары!
"Россия встанет с колен!", "Российский автопром выходит на новый уровень", " Маруся - убийца ламборджини и остальных спорткаров" - Как только ни называли свои заголовки, каждое уважающее себя СМИ. Так заявили о себе Николай Фоменко и его напарник по предприятию Ефим Островской. Не располагая за собой по делу Marussia ничего, кроме огромного "ХОЧУ", 2 партнера по бизнесу огласили свой план Барбаросса по завоеванию мирового автопрома.
Модели спорткаров Marussia
Примерно через год после анонса компания Маруся выпускает свой первый прототип Marussia B1. Не продав ни одного экземпляра, Предприниматели с большой буквы "П" решают, что все дело в ассортименте, и выпускают еще один прототип спорткара Marussia B2.(Важное примечание, было порядка 700 предзаказов, продажи - ни одной)
"Ассортимента не хватает, надо бы еще вездеход придумать" - так и появился внедорожник Marussia F2. На разработку даже прототипа подобного спорткара, уходят нереальные вложения, и попросту растрачивать их на прототипы? Такое себе решение, по-большому счету критики, после таких нелепых "телодвижений" уже хоронили эту компанию.
Хочу выпускать преспорт-спорткары или Marussia в Formula1!
Начнем с того, что стоимость участия в таком спорте как Формула-1 очень немаленькая. По сводной аналитике из открытого доступа, что нам всем доступна, участие в Ф1 - чуть ли не половина провала компании Marussia. Почему? Заключив сделку с Virgin Racing машина Marussia Mr-1 на первой же гонке потерпела крах. Выпуская вторую модель гоночной машины, Маруся потерпела еще один крах, однако уже не в гонке, а при выпуске самой модели. Болид попросту не прошел обязательный краш-тест. В конечном итоге, после всех бед совершенных Марусей, глава компании Vrigin Racing осознал, что сотрудничество с Marussia ни к чему хорошему не приведет. Как следствие, Николай Фоменко и его бизнес партнер оказались у разбитого корыта.
Лимузин для президента
Казалось бы, на этом историю Marussia можно заканчивать, но нет. В конце тоннеля сверкнула искорка. Компания Фоменко совместно с компанией НАМИ(научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) выиграли тендер на создания "Кортежа"(Лимузин с сопровождающими машинами). Однако роль изобретателя выпала на Марусю, а государственные деньги ушли в копилку НАМИ. Позже, последние сказали, что обойдутся без помощи Marussia. Грустно.
Почему крах?
Можно конечно винить во всем удачу( не без нее), однако на мой взгляд, проанализировав все выше написанное, можно сделать только однозначный вывод. Ставка на постоянные инвестиции извне, бесполезная их трата, неопытный выбор бизнес партнеров, все это в совокупности и привело очередную надежду отечественного автопрома к очередному провалу.
Понравилась статья? Оцени её пальцем вверх.
Понравилась тематика канала? Поддержи подпиской .
Надеюсь вам было интересно, так же посоветую вам нескучное чтиво: