Говорят, сейчас уже нет творцов уровня Микеланджело, да Винчи, Рафаэля, Караваджо. А что если есть, просто мы их не замечаем?
Слишком уж много шума и синтетических кумиров вокруг. А действительно талантливых людей сложно разглядеть.
И, если бы сегодня среди нас жили гении Возрождения, мы бы их заметили? И кем бы они были сейчас со своими характерами, человеческими качествами и взглядами?
Креативный да Винчи
Его бы точно звали Лео, не иначе. И он пользовался бы популярностью абсолютно у всех. Современники вспоминают его как яркого, учтивого, приятного во всех отношениях человека.
Это был один из тех людей, которых современные психологи называют сканерами за их интерес абсолютно ко всему.
Леонардо был не просто образованным человеком, но умел анализировать и, что немаловажно, делать выводы. Его идеи часто опережали время. Может быть, не всегда он доводил все до конца – для него это было слишком скучно. Но зато если уж он выбрал какую-то тему для размышления, не успокаивался, пока не находил ответы на все вопросы.
Был он человеком с фантазией. Историки и биографы пишут, что таких праздников, какие организовывал Леонардо для герцога, а потом и короля, не делал никто. Он в мельчайших подробностях продумывал и угощение (изобретая рецепты), и развлекательную программу.
Однажды во время пира выкатил в зал неведомую железную зверушку собственного производства. Так чуть всех гостей не распугал. Но королю, говорят, забава понравилось.
Кем бы сейчас работал такой многосторонний и креативный человек?
Маркетологом? Почему нет? Организаторские навыки налицо, в фантазии не откажешь, постоянно придумывает что-то интересное и новое!
Герцог Борджиа доверял ему разведку перед боем – ну чем не маркетинговое исследование?
Этот человек знал, как удивить и заинтересовать! А еще он был вегетарианец.
Интроверт Микеланджело
Не нужно напоминать, как долго он расписывал потолок Сикстинской капеллы, которую мы по праву называем «Капелла Микеланджело», хотя по сути она принадлежит папе Римскому, т.к. находится в Ватикане. И мы, конечно же, знаем, как скрупулезно и тщательно он выписывал каждую деталь этого огромного свода. И как продумал все образы и смыслы, которые они несут. Фактически, он будто создал язык живописи заново.
В интеллекте, усидчивости и ответственности Микеланджело не откажешь. А вот общаться и быть душой компании он то ли не хотел, то ли не умел. По всему видно, что с мрамором ему было комфортнее, чем с человеком.
Нашел бы он себя сегодня? Конечно! При чем ни где-нибудь, а в IT-отделе высокотехнологичной компании. И был бы не меньше, чем одним из главных программистов. Его стиль – меньше слов, больше дела.
А еще борода! На всех полотнах своих современников он предстает бородачом. А теперь вспомните программистов вашей компании. Есть сходство? ;)
Рафаэль – Ургант?
Я нарочно игнорирую художественные таланты наших героев и говорю только о человеческих качествах и способностях к мышлению.
Вот, например, Рафаэль. Если отнять у него талант рисовальщика, то останется кроткий, галантный, остроумный, добрый и очень привлекательный молодой человек. А это в наше время - на вес золота!
Какая работа нашлась бы для хорошего парня с презентабельной, как сегодня говорят, внешностью?
Может быть, ведущий? Да, но только на тех передачах, где не нужно никого ругать, обличать и всячески ущемлять.
Этого он бы не смог сделать, т.к. был человеком бесконфликтным. Как пишут биографы, Рафаэль всячески затягивал помолвку с нелюбимой девушкой, ловко и учтиво выкручиваясь, придумывая правдоподобные отговорки, лишь бы не обидеть отказом «невесту» и ее папашу.
Оскар для Караваджо
Этот основоположник искусства натюрморта и самый яркий представитель поколения позднего Возрождения был, как сейчас бы сказали, очень борзый.
Именно взрывной характер и бунтарский нрав довели его до ссылки и позже смерти.
Но перед этим Караваджо успел запомниться прогрессивным взглядом на искусство и невероятным трудолюбием. Он писал по несколько десятков авторских копий на заказ, а еще умел рисовать сразу на холст, не делая черновиков.
Эта способность ясно видеть то, чего еще нет, сделала его реформатором. Он первый начал писать Богоматерь в обычных, даже бедных интерьерах или просто стоящей на улице. До Караваджо такое никто не осмеливался делать. А наш бунтарь не стеснялся правды жизни, упорно рисуя перепачканных в грязи святых.
За эту страсть к достоверности он часто получал по шапке или просто лишался хороших заказов. Ну любил он писать портреты с фотографической точностью, ни капельки не приукрашивая внешность богатого, но невзрачного клиента.
Просто вылитый режиссер, певец и обличитель современности! Сегодня Караваджо, наверное, снимал бы социальные драмы или острые документалки с подтекстом. И все – от души, а не ради скандала. Так и Оскар получить недолго. Или срок.
Если вас заинтересовали биографии этих ребят, или просто захотелось погрузиться в эпоху Возрождения, рекомендую вот эти книги:
- Джорджо Вазари, «Жизнеописание наиболее знатных живописцев, ваятелей и зодчих»;
- Ирвинг Стоун, «Муки и радости».
Автор/редактор: Анжела Инаишвили