Осень 1734 года, Королевский театр переполнен. Когда последние ноты оперы стихают, модная аудитория взрывается безумными аплодисментами. Звездный певец шагнул вперед, чтобы поклониться, в этот миг из ямы истошно закричала женщина: "Это Бог! Это Фаринелли!"
Фаринелли - это сценический псевдоним Карло Броши (1705-1782), самого известного оперного певца XVIII века. Он был чем-то вроде современной рок-звезды. В его карманах оседали огромными гонорарами, зрители истерически реагировали на его выступления, женщины жаждали его, и он воспринимался как угроза создателю. Но Фаринелли был очень необычным человеком, он был кастрат.
Кастрато, как их называют, были оперными певцами, которые подвергались кастрации до полового созревания, чтобы сохранить их юношеские голоса. Поскольку эти несчастные мальчики со временем превращались в мужчин, их голоса развивались уникальным образом, создавая звук, который многие считали изысканным.
Эта необычная практика возникла в Италии в XVI веке, где кастратов можно было найти в операх и хорах, в том числе в Сикстинской капелле. Поскольку женщинам запрещали петь в церквях, эти высокие мужские голоса особо ценились. Вскоре они стали настолько популярными, что к XVIII веку едва ли можно было представить итальянскую оперу, в которой не было ни одного кастрато.
Расцвет кастратов достиг своего зенита в 1720-1730 годах, когда эти певцы стали суперзвездами. Зрители часто восклицали: «Да здравствует маленький нож». Они хвалили инструменты, которые создали эти уникальные голоса. В разгар этой моды, по оценкам историков, ежегодно около 4000 итальянских мальчиков подвергались процедуре кастрации во имя музыки.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДДЕРЖАТЬ ДАННУЮ СТАТЬЮ ЛАКОМ и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ! ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА! :-)
ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ЕЩЁ ОДНУ МОЮ СТАТЬЮ ПОД НАЗВАНИЕМ "5 ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ УМЕРЛИ ДЕВСТВЕННИКАМИ".