Автор: Бриленок Татьяна Антоновна 30 лет. По специальности преподаватель физики, математики. Воспитывает двух сыновей 2 и 6 лет.
Школа в наши дни ассоциируется со стрессами как у детей, так и у их родителей. Одни боятся плохих оценок и наказания за это, другие не всегда в состоянии и не имеют должных знаний чтобы оказать помощь при подготовке домашних заданий. Желание сделать из ребенка отличника портит взаимоотношения в семье.
Возможно ли сделать так что бы процесс обучения стал в радость, а не в тягость для всех?
Есть несколько проблем которые зарождают сами родители, они способствуют развитию неприязненного отношения к школе. А именно:
1. Родители считают, что они несут непосредственную ответственность за успешность своего ребенка.
2. Полагается, что необходимо ужесточить требования, а это не может благоприятно сказаться на взаимоотношениях.
3. В начальной школе считается что выполнять задания нужно только под присмотром. Что ограничивает проявление самостоятельности у детей. В дальнейшем приводит к замедлению волевого созревания, снижается мотивация к получению знаний иногда даже приводит к полному отсутствию желания учиться. Ученик становится неспособным решить что-то самостоятельно без чьей-либо помощи или принуждения.
С началом учебного года все начинается сначала. Но всегда ли дети становятся виной предстоящих «пыток»? Даже учителя считают, что мамы и папы обязаны оказывать всяческую помощь в обучении. Оказывать помощь и делать все вместо это две разные вещи, которые многие путают.
Чему стоит обучить ребенка по возможности до школы или в начальных классах:
1. Ответственности за свои поступки.
2. Умение работать самостоятельно.
3. Принимать задание (поручение) непосредственно как свое.
4. Повышать мотивацию ребенка, не подвергая давлению недовольством его неидеально выполненными работами.
5. Стоит помогать в выработке самоорганизации. Организация, режим дня, домашние обязанности, которые не выполняются сами или кем-то другим все способствует выработке чувства ответственности, привыканию к распорядку.
6. Сформировать правильный стереотип учебы, уроков, их необходимости в жизни.
7. Выучить кого и как зовут, начиная с одноклассников и учителей. Так будет формироваться чувство комфортного пребывания среди «знакомых» людей.
Школьник должен уметь в первом классе:
· Самостоятельно собирать портфель, вещи на занятия в секциях, кружках;
· Уметь оценивать какая одежда годится для школы, а какая для дома, грязная или чистая она;
· Собираться вовремя;
· Уметь пользоваться календарем (хотя бы недельным), на котором будут обозначены основные занятия.
· Чувствовать время, знать, когда и что нужно делать (выполнять домашнее задание, отдыхать, гулять, спать...), у каждого своего «переключателя» (часы, будильник, таймер, запрограммированные музыкальные сигналы…);
· Создать рабочее место.
Стоит понимать и объяснить это своему «малышу» что не все сразу получается идеально, но с каждым разом будет выходить все лучше и лучше. Ошибки — это путь к познанию, их не стоит стыдиться на них нужно учиться.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!