Сегодня, во время активной безработицы и проблем с трудоустройством, человек позволяет работодателю ездить на себе очень активно. Со временем работа настолько начинает влиять на вашу жизнь, что Вы вступаете в корпоративный брак. А что это такое?
Синдром корпоративного брака возникает, когда компания требует верности корпорации сверх положенных времени и энергии сотрудника, затрагивает личное время, которое он должен посвящать семье. Вы могли даже не слышать о таком синдроме, названии, но успешно пребывать в нем в течении последних лет.
Такое случилось с 38летней Людмилой, которая была заложником корпоративного брака в течении последних пяти лет. Синдром корпоративного брака разрушил благополучие ее партнерства с мужем и развалил их семью. Эта пара была на волоске от развода.
Дело в том, что руководитель компании, в которой работал ее муж, определил сверхтребовательный план работы, согласно которому все сотрудники отдела должны были работать в течение восьмидесяти часов в неделю, включая время командировок в других городах, конечно.
Удивительно, но среди двенадцати работников отдела лишь один решился уволиться. Остальные работали сверхурочно, потому что прекрасно знали, что есть многочисленные кандидаты на их место, если откажутся выполнять задание.
Вот только этот план затянулся на долгих пять лет. Самое ужасное, что начальник и слышать не хотел о болезнях, семейных проблемах, детях и т.п. За пять лет у мужа Людмилы и его коллег не было больничных и отпусков. Они отчаянно боролись за право быть самым преданным сотрудником компании.
И самое ужасное, что никто из них не осознавал проблему. Они находились в корпоративном браке и их это устраивало.
Сотрудники каждый хронически работали сверхурочно в ночное время, работали и ездили в командировки по выходным и даже праздникам. Только в Новый год и Рождество они могли расслабиться, но только потому, что в эти дни никто не будет заниматься бизнесом. В любое другое время года сотрудники должны были обслуживать корпорацию. Не все корпорации требуют так много. Но для этой организации глава компании регулярно тестировал лояльность, чтобы продемонстрировать, что его потребности и требования корпорации всегда были на первом месте перед благополучием сотрудника или их семей.
Когда муж Люды занял свою должность, ее младшему ребенку было 18 месяцев, а старшим детям – четыре и семь лет. Бремя семейных ответственностей легло на Люду и, по ее словам, она стала ощущать себя матерью- одиночкой, ей никто не помогал.
«Самое ужасное, что я не могла ничего говорить мужу, потому что он приносил деньги в дом и обеспечивал нас. Но со временем я поняла, что это самое настоящее рабство. Мне казалось, что я одна борюсь за своего мужа. Вполне вероятно, что все остальные жены молчали. Каждые несколько месяцев было ужасно слышать сообщения о том, что одна из других пар в отделе моего мужа развелась…»
До устройства ее мужа на работу, они жили вполне гармонично. А потом синдром корпоративного брака разрушил эту гармонию. Она просила оставить его компанию, на что он стал отвечать, что «любит свою работу».
«Тогда я поняла, что карьера моего мужа – это словно любовница. Работа моего мужа стала мне врагом, с которым я не могла бороться. Я лишь ждала, когда она вернет мне его в семью, потому что я очень его любила…»
Что касается мужа Людмилы. Как только они осознали проблему корпоративного брака, они внесли некоторые радикальные изменения. Муж поддался и сменил работу на менее требовательную. Доходы уменьшились, но проблемы решились в лучшую сторону. Теперь они не на грани развода. Конечно, сперва он бесился, скандалил и винил жену во всем. А потом ощутил разницу жизни вне работы и понял, насколько слеп он был. Он рад, что отказался от своей карьеры, ради эмоционального благополучия своей семьи.
Видимо, есть семьи, которые могут процветать посреди огромных требований, предъявляемых некоторыми корпорациями к своим сотрудникам. Но личные ценности некоторых людей о браке и семье стоят выше карьеры. Поэтому не позволяйте работе иметь себя!