Найти тему
Издательство МИФ

Внутренний фильм или Инструмент, полезный для развития сценаристов, коучей и просто любопытных людей

Оглавление

Вики Кинг — одна из ключевых фигур в международном киносообществе — написала простое и действенное руководство по сценарному мастерству. Книга «Как написать кино» очень прикладная и позволит вам создать полноценный сценарий фильма. Но если вы далеки от идеи стать сценаристом, то попробуйте эти упражнения просто как инструменты для саморазвития. Они помогут вам лучше понимать себя, разобраться с главными вопросами, лицом перед которыми вы стоите, слушать сердце и складно излагать мысли.

Ваше сердце гораздо умнее, чем вы думаете, и оно уже знает, какой фильм вы хотите получить. В этом и состоит идея «Внутреннего фильма» — вытащить наружу ваши истинные желания, вопросы, важные для вашего сердца, а не головы. Попробуем?

1. Сердечный поток бессознательного

Просто запишите все то, о чем просит ваше сердце. Сначала может показаться, что вы несете околесицу. Важно понять, что все это многословие — связанные между собой идеи, которые создают новую цельную картину.

Это как сон. Пока вы не разберетесь с его истинным смыслом и посылом, он останется всего лишь калейдоскопом странных картинок. Но сон на самом деле — это ночной фильм, который рассказывает историю. Итак, обратитесь к своему сердцу с вопросом «Чего ты хочешь?». Не надо, не должно, а ХОЧЕШЬ?

-2

2. Представьте себя в кинотеатре, в котором идет ваш фильм

Представьте, что вы в кинотеатре и на экране начинается ваш фильм. Быстро мысленно прокрутите его. Неважно, много или мало чего всплывет в воображении. Просто быстро подумайте о нем, как будто перед глазами пробегает жизнь. Вы могли заметить различные отрывки, услышать отголоски и увидеть необычные сцены. Обратили внимание, что уже знаете о вашем фильме больше, чем думали? Отлично!

Не нужно быть второсортным кем-нибудь: важно быть первоклассным собой.
-3

3. Вы — главный герой

Не будем ходить вокруг да около. Ваш главный герой — это вы. Подумайте минуту и решите, какой главный вопрос стоит перед вами в этот момент. А какой следующий? Что вы надеетесь найти?

То, что вы хотите рассказать, уже давно просится наружу.

Возможно, заранее вы не будете знать, почему пишете именно об этом и что это для вас значит, но позже обязательно поймете.

-4

Если считаете, что у вас нет истории, задайте себе вопросы:

― На какой главный вопрос я хочу пролить свет?

― Как зритель должен реагировать на мой фильм?

― Что нужно моему главному герою?

― Чего он хочет?

― Почему я хочу написать об этом?

― Почему эта история важна для меня?

― Почему я хочу написать именно об этом, а не о чем-то другом?

― Чему я научусь, раскрыв эту тему?

4. Подбираем актеров

Подумайте о том, кого из известных актеров вы бы хотели видеть в фильме? Какие роли они бы исполняли? Почему именно они? Как бы смотрелся в вашем фильме Брюс Уиллис или Анджолина Джоли?

5. Зрители вашего фильма

Хорошо, теперь заходим в зал еще раз. Обратите внимание на зрителей. Кто пришел посмотреть фильм? Это дети, семьи, пары до 35 лет? Какой это жанр? Приключенческий боевик, романтическая комедия? Вы хотите, чтобы ленту показали в небольшом артхаусном кинотеатре для узкого круга зрителей, которые узнают о вашей работе через сарафанное радио?

Люди пришли в зал, заплатили деньги и готовы сидеть в темноте, пока перед ними будут разворачиваться удивительные живые картинки. Взгляните на экран — это ваш холст. Что вы хотите на нем написать?
-5

6. Опишите первую минуту вашего фильма

Вы увидите место, время и настроение (монастырь, зима, зловещее). Перед нами масштабная картина с увертюрой и большими перспективами? Или это небольшая зарисовка об отношениях, которая начинается с крупного плана семейных фотографий на комоде? Масштаб, перспективы и ощущения откроются нам в ту же минуту. Получаем ли мы информацию? Представляют ли нам персонажей? Каково отношение главного героя к его окружению? Какую точку зрения предлагают принять? Если это комедия, то первая же шутка должна задавать тон юмору всего фильма. Есть ли там такая?

Вы можете посмотреть, как начинаются ваши любимые фильмы, чтобы понять это упражнение лучше.

Помните, откуда этот кадр?
Помните, откуда этот кадр?

7. Напишите логлайн

Логлайн — это ваша история, сокращенная до размера рекламного объявления на постере, которое раскрывает суть фильма и вызывает желание его посмотреть. Откройте страницу в газете или журнале, посвященную кино. Изучите рекламу, почитайте логлайны. Вот примеры некоторых старых фильмов.

― «Без гроша в Беверли-Хиллз»: «Вот что происходит, когда бродяга встречает богача».

― «Дикие кошки»: «Ее мечта была тренировать школьную команду по футболу. Ее кошмар — школа Централ-Хай».

― «Прорва»: «Для всех, кто когда-либо был по уши влюблен и по уши в долгах».

Это лишь несколько упражнений и советов из книги «Как написать кино за 21 день». Если вас заинтересовала сценарная тема или вы хотите расширить свой кругозор и приблизиться к прекрасному, а в будущем создать сценарий блокбастера, то заказывайте эту книгу на сайте МИФ.

-7