Две ужасные черты американского маркетинга, от которых меня потрясывает и которые должны уйти в прошлое — американцы не пишут цену в явном виде и всегда пытаются поговорить с клиентом по телефону.
Вот как выглядит удачный веб-сайт с моей точки зрения: короткое и ясное описание товара, огромная цена на весь экран (конечная, с учетом всех налогов и надбавок), большая красная кнопка «купить», при нажатии на которую можно ввести данные карточки, адрес для доставки — и ждать свою покупку. Zero interpersonal communication required.
А вот как на самом деле выглядит средний американский веб-сайт: десять страниц текста о товаре, из которого ясно только то, что он «однозначно лучший на рынке», затем еще пять страниц — опус про 100% гарантию удовлетворенности, еще несколько страниц восторженных отзывов и затем — кнопка «CALL US NOW». Чтобы узнать цену, нужно совершить обязательный ритуал звонка менеджеру, который, в свою очередь, тоже не выдаст цену сразу, а сперва задаст пятьсот пятьдесят пять уточняющих вопросов, чтобы спозиционировать вас как потребителя и в итоге подобрать «идеальный продукт» для вас и назвать «вашу цену». Все это цыганство напоминает покупку паленых очков Ray-Ban в подворотне бедного квартала Дели (я пробовал, я знаю).
Когда продажник на другом конце провода наконец придумывает «вашу цену» и называет ее, не спешите радоваться — это число абсолютно случайно и ничего не значит. Например, фраза «это будет стоить всего $10!» может означать, что с вашей карты через минуту спишут $540, потому что менеджер назвал цену за неделю использования, а не за месяц, ну а деньги снимаются и вовсе сразу за год.
Если сайт не сообщает цену сразу, у меня загорается красная лампочка. Вторая лампочка срабатывает при виде кнопки «Call us now». Но у продавца еще есть шанс сохранить лицо и продать мне что-то — для этого он должен сразу выпалить цену по телефону, поэтому мои разговоры обычно начинаются так:
— Hello, can you just tell me the price of your services please? I need to know the price right away.
Если продавец начинает мямлить САМП (стандартную американскую маркетинговую поебень: «what need are you trying to fill?» или «what value do you expect to derive from this purchase?»), я кладу трубку и ищу другого продавца, который уже переместился из палеолита в 2017 год — эпоху быстрого шоппинга, эффективных рынков, полноты информации, низких транзакционных издержек и информированных решений о покупках.
Кто не пишет цену, тот не имеет права продавать.