Найти тему

ХОТИМ ЗНАТЬ ВСЕ О НАШИХ КЛИЕНТАХ, ГОСТЯХ, ПОКУПАТЕЛЯХ

Этот запрос есть в 100% случаев всех проектов, которые нам попадались. Абсолютно каждый бизнес хочет, чтобы на их сайте/ в приложении была регистрация пользователей. Но лишь малая часть понимает, что с этим делать, и какую ценность эти данные в действительности несут. Обычно говорят — мы хотим знать о наших клиентах все, как эти данные получить?

Изначально стоит понять одну истину: информация о клиентах/пользователях/гостях — это самый важный Ваш актив. Анализируя, как минимум, историю заказов, Вы получите большую лояльность клиента, просто предоставив персональное и актуальное предложение конкретно для него. Данное направление в Digital маркетинге по сбору этой информации называется Customer Data Platform (CDP) — создание платформы для коллекционирования и интеграции данных о пользователях.

Какие преимущества дает CDP:
А) РАБОТА С CRM. У вас есть email, телефоны, ФИО — пусть CRM уже начнет свою работу

Б) ИНСАЙТ. Прибавьте к частоте покупок пол покупателя, возраст, вы уже получите целую платформу для постановки задач специалистам по коммуникации с потребителем. А этот список характеристик можно увеличивать до бесконечности

В) ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ. Сегментируйте своих потребителей, делайте максимально персонализированные рассылки

Как можно собрать данные: дайте что-то пользователю за них. На сайте или приложении можно ввести систему баллов, внутреннюю валюту, на которую можно что-то купить, дать дополнительный функционал (историю заказов, персональные купоны, специальные предложения только для авторизованных пользователей). Ну и, конечно,возможность регистрации через социальные сети должна быть обязательной.

Что нам можно сделать, чтобы получить еще больше информации по пользователе? Как бы мы не хотели, мы построим портрет пользователя только в рамках одного вида бизнеса. Глупо в приложении по доставке еды просить информацию о среднем заработке. Нам ее просто никто не даст. И вот тут нам на помощь приходит новый мировой digital трэнд DMP (Data Management Platform) — обмен данными между компаниями партнерами. В России опыт первой итерации, к сожалению, прошел не очень успешно, из-за большого количества спама и не целевых звонков, данный метод сбора информации заработал не самую лучшую репутацию Но давайте рассмотрим пример грамотного использования подобных решений: Вы купили и поставили пластиковые окна от компании А. Компания А, хорошая компания, Ваши данные есть у нее в CRM, она хранит информацию о Вас, Вашем адресе, сколько окон Вам поставили. Есть компания B, которая занимается мойкой окон. И они являются DMP партнерам компании А. Есть клиенты, которым точно нужно вымыть их новые окна после зимнего сезона. И вместо того, чтобы шерстить интернет, обрабатывать кучу холодных звонков с фразой «Вам надо помыть окна?», вместо сотни уточняющих вопросов, про количество окон и этаж, Вы получаете 1 email(звонок, сообщение) от партнера, с одним ключевым предложением:»Добрый день NAME, стоимость мойки ваших 9 окон на 7 этаже по Вашему адресу будет N рублей, с учетом работы альпиниста. Закажете сейчас, мы еще и подоконник помоем бесплатно». Что вы выберите? Это и есть win2win, Вы экономите время, а бизнес получает правильный Лид.

Компания General Motors при DMP интеграции дает множество информации: Музыка или радио, которое включает водитель; маршруты перемещений; полученные сообщения через синхронизированный телефон; как используется кондиционер; что с бензином; какой стиль вождения; какое среднее расстояние преодолевает водитель; местонахождение и так далее. В некоторых автомобилях стоит оборудование, которое измеряет давление и температуру человека. Так что же мешает Вашему бизнесу подумать и решить, какие данные Вам нужны? И почему бы выйти на переговоры с другими по обмену?

Наша команда unitbean.ru готова помочь с такими задачами. Спроектировать CDP и DMP, осуществить интеграцию с CRM, другими платформами. Провести аналитику. Следите за трендами)