С чем у тебя ассоциируется мат? На ум приходят сразу Сергей Шнуров и Артемий Лебедев. Оба занимают лидирующие места в рейтинге программы Юры Дудя по количеству мата в эфире.
Я сегодня не буду материться. В этой статье под сокращением "мат" я имею ввиду слово - материальные. Не матерные. Материальные и не материальные цели. Речь сегодня о них.
В начале пути по работе над личным брендом важно правильно выбрать цели. Зачем собственно это затевается? Ради чего? Какие у тебя цели?
Разделяю цели на финансовые и не финансовые, т.к такая модель продуктивна как для клиента, так и для людей. Только на финансовых целях ты далеко не уедешь, как и только на не финансовых. Так что создаём гармонию целей.
Что такое цель и как её поставить?
Цель - определённая точка на твоём пути. Она может быть промежуточной или финальной. Это то, к чему ты идёшь.
Чтобы правильно поставить цель, рекомендую пользоваться простым методом SMART. Этот метод помогает выбрать формулировку желаемого/планируемого результата. Обрати внимание, что это форма записи целей, а не методика их достижения.
Расшифруем S.M.A.R.T критерии для постановки личных целей.
S. Specific. Цель должна быть Конкретна
Конкретизируем желаемый результат, делая его понятным и достижимым. Вместо мечтательных, общих формулировок записываем конкретный результат на выходе. Согласно SMART принципу, цели должны быть с одним конкретным результатом
M. Measurable. Цель – измерима
В чём будет измеряться цель? В количестве денег, подписчиках, количестве клиентов? Цель - конкретный результат. Похудеть на 10 кг, Заработать 500 тысяч, Сделать ремонт на кухне, Купить айфон 10, привлечь 215 новых клиентов и тд.
A. Achievable. Цель – достижима
Если доход сейчас 30 тысяч рублей в месяц, а ты ставишь цель заработать миллион за 2 месяца, то это не очень реально. Если, конечно, до этого ты не делал лям за этот срок. Важно понимать, каким образом ты закроешь цель.
R. Relevant. Цель – актуальна
Если цель купить макбук про, когда нет денег на жильё и еду, то это не совсем актуальная цель. Актуальная в этом случае - заработать денег на квартиру и еду. А уже следующая цель - купить макбук, если он так нужен.
T Time-bound. Цель должна быть ограничена сроком.
Всё понятно из названия. Ограничивай цель точным временным промежутком.
Завершу примером.
Не правильно поставленная цель: Хочу в следующем году купить машину.
Правильная цель: Купить машину BMW 3 в полной комплектации к 2.02.2019. При этом нужно чётко понимать, как ты заработаешь на неё.
Теперь конкретика.
Материальные цели - цели, связанные с финансами. Заработать или что-то купить. Увеличить прибыль или открыть новый филиал. Любая цель, которая так или иначе связана с деньгами.
Пример: За счёт личного бренда увеличить доход до 300 тысяч в месяц к 19.12.2018.
Не материальные цели - цели, связанные с духовным ростом и пользой для мира.
Пример: За счёт личного бренда собрать команду и 2 миллиона рублей, чтобы построить приют для бездомных животных в Новосибирске к 9.09.2019.
Теперь задание.
Поставь по 3 материальные и не материальные цели на год. Дальше разбей их на мелкие цели в промежутках 1,3, 6 и 9 месяцев. Не забывай, что цели должны быть связаны с твоим личным брендом.
Хотел упомянуть тут страшное слово - декомпозиция. Потом понял, что его нужно будет пояснить. Чтобы это было понятно, нужен целый пост. Давай сделаю опрос, кликни там, нужен пост про декомпозицию цели или нет?
Всех благ.
Это Блог , а это я .
С уважением и добром, Александр Клеваков.