Найти тему
Вестник Рецензии

ЛВС-86 или зачем так жить?

ЛВС-86 расшифровывается как Ленинградский вагон сочлененный образца 86 года. Я признаюсь — я ненавижу эту модель трамвая.

Собственной персоной.
Собственной персоной.

Если вкратце, то история этого чудовища такова. ВАРЗ, или как его потом называли ПТМЗ (Петербургский трамвайно-механический завод) выпускал вполне достойные, хоть и немного своеобразные вагоны ЛМ-68М, они же «Машки».

Увеличение пассажиропотока и современные реалии диктовали новые конструктивные решения. Нужно было создавать сочлененные вагоны, или попросту «гусеницы». Эти Гусеницы сейчас ездят по всей Европе, так что идея в целом хорошая.

Разработать новые конструктивные решения для сочлененного трамвая? Создать что-то новое, в соответствии с реалиями современности? Может быть оснастить трамвай Тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ)?Да не, бред какой-то. У нас же есть ЛМ-68М. Которые В ДРОВА УЖЕ УСТАРЕЛ к 1986 году. Сделаем на его базе.

Кроме того, испытания прототипов ЛВС-66 и ЛВС-80 прошли же успешно? (На самом деле не слишком,в серию они не пошли.). Так что хай так сойдет.

Предшественник ЛВС-86. ЛВС-66 по тем временам действительно крутой трамвай.
Предшественник ЛВС-86. ЛВС-66 по тем временам действительно крутой трамвай.

И вот так появился ЛВС-86. нет, не поймите меня не правильно, ЛВС-66 был действительно крутым трамваем, и можно сказать инновацией. Но если через 20 лет вы выкатывает практически то же самое, как это называется?

Правильно, ЛВС-86.

Самая убогая часть ЛВС-86 — это узел его сочленения.
Самая убогая часть ЛВС-86 — это узел его сочленения.

Слава котенькам — за пределы Санкт-Петербурга он почти не выходил. Почти все что натворил ПТМЗ в данном случае осталось в Питере. Исключения составляет Архангельск. В трамвайную систему которого впрыснули таки немного 86-х.

К сожалению в 90-е годы. Происходило массовое сокращение трамвайной сети и подвижного состава. В Санкт-Петербурге трамвай сократили примерно в 3 раза. А почему? Разумеется есть разные причины. Появления личных автомобилей, хреновой состояние трамвайной сети и сокращение ее финансирования. Отъем территорий трамвайных колец и парков под уплотнительную или какую-нибудь еще застройку.

Но одним из аргументов противников трамвая было то что это,устрашивший, гремящий вид транспорта, от которого разрушаются дома, который еле едет, выглядит, как говно мамонта и т п. И ЛВС-86, к сожалению самым что-ни на есть лучшим образом подтверждал эти, на самом деле ложные доводы. Даже ЛМ-68М и КТМ-5 на его месте смотрелись бы (я уж не говорю про Татру-Т3) лучше.

Даже по сей день ЛВС-86 составляют очень значительную долю парка Петербургских трамваев. Некоторые из них модернизировали и даже оснастили ТИСУ, новой мордой, полупантографом, в салон поставили мягкие кресла.

ЛВС-86 после капитального ремонта.
ЛВС-86 после капитального ремонта.

Но это все равно не сильно помогает казаться ему современным.

В общем, давайте поговорим о чем-нибудь хорошем. Например, из ЛВС-86 бывают псевдотройники. Это два ЛВС-86 сцепленных между собой.

2 ЛВС-86 вместе. Они как бы трехвагонный трамвай.
2 ЛВС-86 вместе. Они как бы трехвагонный трамвай.

Такие трамваи олицетворяют трехвагонный трамвай, потому что каждый из них соответствует трамвайной полторашке.

ЛВС-86 такой ЛВС-86. Нет, в общем у меня слов. Хорошего дня.