Лето выдалось очень жарким. Ребята с утра до вечера были на Каме. Рыбачили, купались, загорали, катались на лодке. Наконец захотелось чего-то новенького, интересного, доселе неизведанного. Они подумали и решили сделаться речными пиратами! Взяли себе клички, ибо пираты, как об этом написано в книжках, имеют страшные клички. Ленька стал "Веселым роджерсом", Мишка - "Лысым чертом" (его в летние каникулы отец всегда брил наголо), а Вовка назвался «Флинтом». Затем нашли у Леньки в старом сундуке лоскутки материи "в горошек" - видели в приключенческом фильме, что пираты обязательно повязывают такие на головы для того, чтоб длинные волосы драться не мешали и чтоб не стукнуть случайно в бою саблей по голове товарищу.
Для сходства с морскими разбойниками поставили на середину лодки длинный шест с черным флагом, на котором были нарисованы перекрещивающимися кости, а на борту написали белой краской "Щука" – и зубастую физиономию речной хищницы изобразили. Так как о пиратах должны знать все и их бояться, друзья недалеко от села на высоком утесе, на огромной и ровной, как стена, скале, написали большими красными буквами: "Здесь владения пиратов - Флинта, Роджерса и Лысого черта!". Даже с противоположного берега было видно предупреждение, а с проплывающих судов тем более.
Вскоре они совершили первое пиратское дело - атаковали помидорами и яблоками буксир "Вихрь". Подъехали близко к борту и стали обкидывать палубу... Но через минуту появился матрос и так "вдарил" из брандспойта струей воды по лодке, что уронил мачту с пиратским флагом, сбил с голов косынки "в горошек". Да и мотор заглох, в карбюратор которого попала вода. И вот буксир ушел, равнодушно шлепая винтом, а они, мокрые с головы до пят, остались посреди реки вычерпывать алюминиевыми плошками из лодки воду.
В следующий раз решили подшутить над курортниками, которые берут весельные лодки на станции проката и в спокойную погоду катаются по реке. Для этого наловили на закамских лугах сусликов, выгнав их водой из норок, и стали бросать в лодки отдыхающих. К мужчинам не подъезжали, опасаясь, что те могут веслом ударить, да и не боялись мужчины сусликов. А вот женщины!.. Они при виде суетливо и испуганно бегающего в лодке серенького пушистого зверька поднимали визг, задирали ноги, быстренько залезали на нос, на корму и готовы были выпрыгнуть от страха в воду, словно это не безобидный симпатичный суслик, а зубастая противная крыса.
- Хулиганы! - кричали они ребятам, которые, сделав около лодки женщин крутой вираж, довольные мчались дальше.
За ребятами попробовал гоняться старик-лодочник, которому на них пожаловались женщины. Но лодка у него была не быстроходная, - развалюха-шаланда, мотор слабенький и древний, на таких уж никто не ездит - и друзья легко удирали от него. Но сначала делали вид, что якобы заглох мотор, подпускали старика поближе, а когда он вот-вот готов был их схватить, быстро набирали скорость!
Наконец, они пристали к берегу немного отдохнуть, припомнить веселые моменты авантюр, посмеяться над трусливыми женщинами. И вдруг разразилась буря. Так часто бывает на Каме в жаркие дни! Из-за утеса появилась синяя огромная туча с молниями и громом. Она быстро закрыла все небо, а порывистый ветер мгновенно превратил спокойную светлую реку в черную, зловещую, вспенившуюся... Спрятавшись за высоким берегом от ветра, друзья наблюдали за Камой, которая представляла величественное зрелище. Вдруг увидели, что к ним бежит старик-лодочник. Они хотели уже сталкивать лодку и драпать, но заметили, что лицо у старика растерянное и напуганное.
- Помогите, ребятки. Спасите! Утонут ведь... - тяжело дыша, проговорил он. - Видите, вон лодка с женщинами.
Старик показал, как посреди реки огромные волны бросали, словно щепку, легкую фанерную лодочку курортников, которые тщетно пытались грести к берегу. Недолго думая, ребята помчались на выручку. Лодка у них была большая, крепкая, с высокими бортами, и то казалось, что полутораметровые волны с вспененными верхушками захлестнут ее. Лодка взмывала на гребень волны - и тогда с высоты открывалась вся разъяренная река; она проваливалась между валами - и тогда за сплошной стеной кипящей воды не было видно ни берегов, ни лодочки, которую надо спасать. Тут хлынул ливень - и сквозь его завесу почти ничего не стало видно.
В лодке находились две мокрые женщины с бледными обескровленными лицами. Даже глаза потеряли цвет от страха и застыли в неподвижной отрешенности. Платья прилипли к телам. Та, что постарше, держала весло и пыталась грести, но ветер вырывал его из синюшных рук. Второго весла в лодке уже не было – его смыло. Другая - с солнцезащитной шляпкой, которая болталась за спиной на лямке и казалась мокрой тряпкой, - побелевшими пальцами держалась за борт. Обе настолько обессилели и перестали верить в спасение, что при виде ребят даже не обрадовались. Может, не могли предположить, что эти "хулиганы", недавно напугавшие их сусликом, сумеют помочь?
Прижавшись к борту полузатопленной лодки курортниц, ребята быстренько помогли женщинам перелезть к ним и дали укрыться большим брезентовым плащом. Затем зацепили за веревку их фанерную "посудину". Втроем все сделали сноровисто. Вовка хотел "врубить" мотор, когда Ленька вдруг увидел в лодке женщин суслика и крикнул: «Подожди!». Он ловко прыгнул в чужую лодку, схватил зверька за торчавшую из воды голову, и возвратился обратно.
* * *
На следующий день опять светило солнце. Словно и не было вчерашней грозы. Ребята сидели в лодке со скучающим видом.
- Ну что, поедем пиратничать? - спросил вяловато Мишка - "Лысый черт".
- Что-то не хочется... - ответил Вовка - "Флинт".
- Эх, снова бы бурю - спасти кого-нибудь... - сказал Ленька.
И они с ожиданием посмотрели на безоблачное небо.
Автор: Гоголев Михаил Николаевич, г. Набережные челны.
Участник Мeждународного творческого конкурса «Реальная помощь»
Об авторе от первого лица:
Гоголев Михаил Николаевич. 61 год. Пишу прозу и стихи. Член СП России.