Найти тему
Финрецепт

10 уловок супермаркетов и вы купите то, что даже не планировали...

Супермаркет России
Супермаркет России

Хотим рассказать вам о трюках, используемых маркетологами, которые вас просто заманят потратить деньги на то ,что вы даже и не думали покупать.

Ммммм...много вкусненького

Весьма активными союзниками маркетологов являются наши органы чувств. Все прекрасно знают, что ходить в магазин на голодный желудок, будет для вас весьма накладно и дорого.

Так к примеру, запах свежей выпечки сводит прост с ума, а красиво выложенный товар, так и хочется положить в корзину.

Одним из особо сильных возбудителей на покупку - это дегустация товара, попробовав идешь сразу же покупать.

В итоге, вкусно пахнет - вы хотите сразу купить, попробовали бесплатно - возникает чувство благодарности и вы идете покупать данный продукт. А ведь если бы вы ее не попробовали, то и вряд ли бы положили в свою корзину, да и в чеке о покупке, ее точно бы не было.

Музыкальный гипноз

Исходя из данных американской ассоциации маркетологов, которой проводились исследования как влияет бодрая музыка на покупателя, был сделан вывод: энергичная музыка провоцирует покупателей на "спонтанные" покупки.

Поэтому, когда вы проходите по отделам торгового зала и там играет энергичная музыка, проявите бдительности и не складывайте в корзину то, что не планировали покупать.

И наоборот, медленная музыка также оказывает сильное влияние на желание покупателя задержать у полок с товаром и что-то с них положить себе в корзину.

Если хотите себя от этого обезопасить, ходите в магазине в наушниках!

Цветовое оформление

Достаточно сильным является притяжение покупателей в магазин, когда вход окрашен в теплые тона, такие как красный, оранжевый, желтый. У покупателя непроизвольно возникает желание посетить данный магазин. При этом цветовое оформление внутри магазина, напротив выполнено в холодных тоннах: голубой и зеленый.

В журнале Business Review было опубликовано исследование внутреннего цветового оформления в магазинах, и в тех магазинах, где оформление выполнено в сине-зелёных оттенках, клиенты оставляют на 15% больше денег, чем в тех, где стены и стеллажи окрашены в тёплые цвета.

Программы лояльности и дисконтные карты

Самое распространенное мнение покупателя - это то, что дисконтные карты созданы для экономии покупателя.

Возможно вы не много и экономите, но поверьте, супермаркет экономит на вас больше по ряду причин:

  • имея дисконтную карту, вы будете посещать чаще один и тот же супермаркет, что особо выгодно магазину, т.к. он приобрел постоянного покупателя;
  • совершая покупки по карте, магазин отслеживает покупаемый вами товар, для того чтобы прислать вам потом "выгодное" предложение.

Скорее всего вы получали такие смс-оповещения как: " «Купите шоколад на 300 рублей и получите скидку 10%» . Может вам это предложение и покажется выгодным, но больше выгоды оно конечно принесет магазину, который раскрутил вас на покупку.

  • накапливая баллы на карте, вы можете ими расплатиться потом за покупку. Выгодно? Да. Но при этом, магазин провоцирует вас сделать покупку на большую сумму, чтобы вам зачислили больше баллов на карту.

Товары-приманки

Одна старая маркетинговая задумка, заставит многих покупателей купить товара намного больше, чем планировали.

"Купите 3 товара по цене за 2" - и вот в вашей корзине три товара, а пришли вы допустим только за одним или во все не хотели это покупать.

"При покупке двух пачек сосисок - кетчуп в подарок" - вот вам и приманка. пришли в магазин за кетчупом, а унесли с собой еще две пачки сосисок.

Дополняющие товары

Здесь все просто и очевидно. Такие товары называют "комбо-сочетание".

К примеру, зашли вы в магазин за шампунем, а рядом на полке бальзам и маска для волос той же марки, да еще возможно со скидкой. И вот в корзине, вместо одной единицы товара, уже три.

Как говорил Лейнбах Рейле:

Если рука тянется к товару, который вы секунду назад ещё не планировали покупать, просто спросите себя: «А это мне в самом деле нужно?»

Товар в упаковке, в которой он быстро портится

Например, хлеб в бумажной упаковке. Да это красиво, но при этом и портится быстрее, чем провоцирует вас на поход в магазин за новым хлебом. Магазину хорошо, новая покупка, а вам это расходы.

Поэтому совет: замените такую упаковку по приходу домой на обычный пакет, в котором хлеб сохранится подольше.

Дополнительная ценность товара

Большая часть магазином любит играть с ценами, показывая что они понижают на них цену. Особенно эффективно это получается, когда цена идет не 100 рублей, а 99рублей. Это уже давно известно, что "9" играет какую-то магическую роль и пусть разница в цене составит всего 1 рубль, но покупатель этот товар берет и кладет себе в корзину.

Товары, на которых есть призыв купить по определенным критериям, хорошо пользуются спросом.

К примеру, как правило в регионах, есть полки с местными товарами и на них присутствуют надписи: "Нижегородские фермеры - только натуральная и принесет прибыль нащим фермерам". Как правило, товары местного производства разбирают лучше, к тому же если имеются такие "призывы" к покупке.

Экосумки - многоразовые с брендом магазина

Гениальная маркетинговая уловка по предложению вместо тонких пакетов приобретать многоразовые сумки.

Чем же это выгодно магазину:

  • размещая на таких сумках бренд своего магазина, вы становитесь непроизвольно рекламным агентом магазина, т.к. граждане обращают внимание на логотип на сумке.
  • магазин провоцирует проявлять больше доверия на том, что продает экологический товар;
  • купив сумку, вы увеличили прибыль для магазина.

Проникаясь такой заботой об экологии, покупатели стараются приобретать продукты более натуральные и дорогие, а потом уже на кассе добирают то, что особо натуральным и не назовешь.

У каждой кассы супермаркета располагаются стойки с товаром

Все вы видели, практически во всех магазинах у касс стоят стойки с товаром, который вы возможно бы и не купили, но увидев у кассы вы положите товар в корзину, как награду за то, что так долго ходили по магазину выбирая что купить.

С другой стороны, эти стойки у касс могут выражать благодарность от магазина и спасение для покупателя. Долго ходишь по залу, казалось бы все выбрал, доходишь до кассы и вспоминаешь, что тебе нужны были влажные салфетки. И тут взгляд падает на стойку, где прекрасно лежат эти салфетки и бежать в зал тебе больше не нужно. Но тут снова может быть подвох, т.к. вернувшись в торговый зал, вы смогли бы найти салфетки похожей марки, но по цене в 1,5 раза ниже, чем на стойке. Но так как возвращаться вам не очень то и хотелось бы, то вы берете те, что есть на стойке.

-2