Найти тему
Накипело

Мэрия и блогеры

Интересная история произошла на российском ютубе. Вы за ним, конечно, не следите, но для этого у вас есть я. Две недели назад пять довольно популярных блогеров, среди которых и известный почти всем Николай Соболев, опубликовали ролики, в которых расхваливали Москву. Трое — Парк Горького, один — Никольскую и ещё одна — другой парк. Все бы ничего, но во всех роликах были ключевые фразы — «Москва преобразилась за последние 10 лет», «сейчас это современный город», «раньше было сильно хуже». И, может, прокатило бы, да вот ролики вышли почти в одно время, блогеры представляют одно и то же агентство, и как вишенка на торте — у нас совсем скоро выборы мэра. Ну и люди на ютубе 2+2 сложили и поняли, что это заказ от властей города на продвижение одного там кандидата. Поднялась невероятная волна осуждения, и вот даже Николай Соболев выпустил ролик, в котором сказал, мол, его обманули и теперь-то он понимает, что это была такая хитрая агитация. Более того, подчеркнул, что на выборах не будет ни одного оппозиционного кандидата.

Ну, в общем, не задалась кампания. И это уже вторая попытка за последний год, которая с треском проваливается. Предыдущий заход, когда у блогеров заказали клипы, на которых кто между делом, а кто прямо призывал подписчиков прийти на президентские выборы, тоже был считан с самого начала, и создателей роликов осудили почти все на ютубе (что забавно, активное участие в их разоблачении принимал и Николай Соболев, подчеркивавший, что на площадке не место для политической агитации).

Это я все к чему — российский ютуб с его миллионной молодой аудиторией растёт и умнеет. Финты наподобие тех, когда ресурс «Спасибо, Ева» по заказу администрации президента беспалевно заказывал у блогеров мультики про Путина и Медведева, позади. Теперь любая такого рода кампания с треском проваливается, а каждая новая попытка настраивает и контентмейкеров, и аудиторию против власти.