Последний бросок в сторону РАя.
Ну а теперь мы поедем дальше, в сторону Адлера. Конечная цель - г. Адлер, ул. Урожайная, международный автомобильный пункт пропуска Псоу.
Трасса А-147 начинается от развязки Джубга-Новороссийск примерно в 4 километрах от Джубги. Здесь она пока еще почти прямая, без резких поворотов и перепады высоты очень плавные. Проехав развязку мы держимся левее на указатель "Джубга" и вскоре въезжаем в сам поселок.
Здесь нас могут ожидать первые трудности, если мы едем в сезон. Что собственно и произошло в августе прошлого года. Сразу на въезде мы встали в плотную пробку, которая рассосалась только лишь на выезде из поселка. Общее время, потерянное в Джубге составило около 1 часа 40 минут.
Какова же причина таких жутких пробок, что будут вас ждать по всему побережью, если вас угораздит ехать там в дневное или вечернее время?! А все довольно просто - узкие улочки прибрежных городов, через которые проходит трасса и толпы отдыхающих, которые имеют привычку идти там, где им заблагорассудится. Улицы в большинстве поселков на берегу моря имеют две полосы - туда/обратно. Поток машин в сезон огромен. Пешеходные переходы через каждые 150-200 метров, да еще бредущие напрямую отдыхающие, перегревшиеся на солнышке и плохо соображающие)).
Дальше дорога становится уже интереснее, начинаются резкие подъемы и спуски, крутые повороты. До Туапсе мы проедем такие поселки как Лермонтово, Новомихайловский, Ольгинку - основные места где опять движение затормаживается.
От Туапсе до Лазаревкого перепады высоты будут еще чаще, повороты так же крутые, в некоторых местах на 180 градусов.
Здесь так же образуются пробки, но уже по другой причине. Колонну может собрать за собой тихоходный грузовик или не дай Бог авария на узком участке дороги.
Если вам посчастливится попасть сзади тихохода, то колонна так и будет ползти с черепашьей скоростью до ближайшей площадки, где тихоход обязан пропустить колонну. Об этом существуют предупреждающие знаки и из соблюдают.
Дорога все так же двухполосная, за исключением некоторых коротких прямых участков.
В 18 км от Лазаревского находится пост ГИБДД - Магри. Здесь обязательный стоп-контроль.
От Лазаревского до Сочи 69 километров серпантина. Здесь так же трасса проходит через прибрежные курортные поселки и все задержки в пути происходят по выше перечисленным причинам.
Перед Сочи мы преодолеваем Мамайский перевал и после нескольких крутых спусков нужно быть внимательным, двигаться точно по указателям, потому что важно не въехать в сам город, а уйти на обходную дорогу. Здесь едем по новой трассе через туннели, ограничения скорости от 60 до 90 км/ч на разных участках. Пробок здесь за все время существования новой объездной я не встречала.
Проехав обходную Сочи и дублер Курортного проспекта мы уже оказываемся в Адлере.
Сначала дорога идем прямо до железнодорожного вокзала Адлер, а дальше опять только ВНИМАНИЕ! на указатели или доверьтесь навигатору. Если свернете не в том направлении, то долго будете кружить по виадукам. Наш ориентир пос. Веселое и ул. Урожайная. Как раз напротив ж/д вокзала находится очень каверзная развязка - я несколько раз уехала не туда, там на виадуке дорога разветвляется на три и нужно всегда держаться левее, два съезда останутся справа, а ехать нужно только прямо, в этом месте внимательнее. И перед последним виадуком нужно идти по указателю на ул. Таврическая. Пройдя его вы справа увидите въезд на международный автомобильный пункт пропуска Псоу.
Обобщая свой рассказ хочу выделить основное о трассе А-147:
- общая протяженность трассы 217 км;
- время прохождения трассы от 3 до 8 часов в зависимости от времени суток и времени года (по собственному опыту за 5 лет пользования трассой);
- предпочтительнее ехать рано утром;
- АЗС есть в каждом поселке, практически все основные сетевые (Лукойл, Роснефть, Газпромнефть);
- скорость прохождения небольшая из-за рельефа местности и большого количества населенных пунктов;
- дорожные знаки информативны;
- есть площадки для экстренной остановки;
- нет платных участков;
- виды открываются потрясающие!
Из минусов - плохое, нет, отвратительное освещение в тёмное время суток!!!
P.S. Немного из личных впечатлений - ночной серпантин! Получилось так, что из Сочи на Мамайский перевал выехала около 21.00, освещения никакого. Пристроилась за впереди идущей машиной (как местные летают - это отдельная тема). Еду, стараюсь не отставать, вдруг раз! и нет огней впереди идущей машины, свернула. Куда, Бог ее знает, глаза не успели перестроиться, а впереди обрыв... Спустя некоторое время зрение все же адаптировалось, но все равно адреналину хапнула))
При все при этом трассу А-147 безумно люблю, за то что не дает расслабиться и держит в тонусе. И конечно за то что приближает к моему РАю))
Если Вам понравилась статья, оценивайте, подписывайтесь, делитесь с друзьями в соцсетях!
Другие интересные статьи моего блога:
В Абхазию на авто - как избежать неприятностей на дороге
Трасса М4 "Дон" - дорога в мой РАй
Псоу - пограничный переход Россия-Абхазия - верьте, любовь словно птица, и сметает она все границы!