Найти тему
Школа Инженеров

Техническое обслуживание электрооборудования

Оглавление

Все оборудование подвергается износу и в конечном итоге достигает конца срока полезного использования и нуждается в замене. Когда у оборудования срок работоспособности приближается к концу, его состояние может ухудшиться до опасной степени.

Поэтому, целью технического обслуживания является продление срока службы оборудования путем ремонта и/или замены дефектных деталей и поддержка его в безопасном и исправном состоянии.

-2

Морская среда особенно трудна для электрооборудования из-за сырости, солесодержащей атмосферы, экстремальных температур и постоянной вибрации.

Судовое оборудование нуждается в особом техническом обслуживании.

Непрерывная работа оборудования на борту судна требует высокой эффективности и оптимальной экономии, чтобы помочь поддерживать эксплуатационные расходы на минимуме.

Умелый электромеханик должен знать судовые электроэнергетические системы и их оборудование. Судовая техническая библиотека должна содержаться в порядке и обновляться до актуального состояния для применения на борту. Электрооборудование должно находиться под постоянным наблюдением, для того чтобы быстро выявлять аварийное состояние. Неполадки в работе оборудования должны быть отмечены и исправлены, перед тем как произойдет поломка.

Техническое обслуживание можно классифицировать:

● аварийный ремонт

● планово-предупредительный ремонт

● диагностический контроль технического состояния

Аварийный ремонт (ремонт по мере обнаружения сбоев)

-3

Это когда оборудование остается нетронутым до тех пор, пока не произойдет поломка. После чего оборудование ремонтируется или заменяется.

Недостатки такого обслуживания:

× Серьезная поломка оборудования может стать причиной простоя судна, до завершения ремонта.

× Если несколько поломок происходят одновременно, доступная рабочая сила, навыки экипажа или знания в области этих поломок могут быть недоступными, чтобы адекватно справиться с таким ремонтом.

× Некоторое оборудование может нуждаться в специальном сервисном ремонте изготовителя, которое является дорогим и может стать причиной дальнейших задержек.

Планово-предупредительный ремонт (профилактическое обслуживание)

-4

Это когда оборудование регулярно инспектируется и обслуживается в соответствии с графиком, предусмотренным изготовителем и описанными процедурами для предотвращения поломки оборудования.

Плановое техническое обслуживание выполняется регулярно в фиксированных интервалах, независимо от того, нуждается оборудование в этом или нет. Целью данных действий является предотвращение поломок, и такой тип технического обслуживания имеет следующие достоинства:

● Уменьшение количества поломок и сокращение времени простоя, что дает более высокий уровень эффективности работы.

● Такое обслуживание осуществляется в благоприятное для работы судна время.

● Более эффективное использование рабочего труда, так как такое техническое обслуживание осуществляется в благоприятное для судового персонала время.

● Заменяющее оборудование можно заказать заранее.

● Оборудование сохраняется в безопасном состоянии со снижением возможных опасностей.

● Когда необходимы услуги специалиста от компании производителя, их можно получить в удобное время в соответствии с эксплуатацией судна.

● Запасные части, требуемые для ремонта, могут быть заказаны заранее.

● Компоненты с коротким сроком службы заменяются в запланированные интервалы.

Диагностический контроль технического состояния (профилактическое обслуживание)

-5

Это когда оборудование регулярно контролируется и проверяется. Когда наблюдение показывает, что поломка неизбежна, оборудование ремонтируется или заменяется и осуществляются любые другие предусмотренные процедуры технического обслуживания. Регулярная проверка сопротивления изоляции и вибрации является примерами контроля состояния.

Контроль состояния оборудования осуществляется в фиксированные промежутки времени. Целью такого технического обслуживания является предотвращение поломки путем прогнозирования вероятных отказов от показанной тенденции по результатам мониторинга.

Достоинством такого типа технического обслуживания является то, что оборудование не подвергается излишним обслуживаниям.

Оборудование подвергается регулярному контролю в соответствии с графиком. Производятся измерения сопротивления изоляции, температуры, вибрации (двигателей). Проверяются контакты и другие части, подверженные износу.

Все полученные данные заносятся в отдельный файл. ТО не проводится до тех пор, пока результаты испытаний не покажут, что это необходимо. Затем оборудование заменяется, ремонтируется или подвергается капитальному ремонту, как указано на технологической карте.

-6

Также требуется система учета технического обслуживания. Записанные измерения сопротивления изоляции могут показать падающую тенденцию, показывая тем самым постепенное ухудшение изоляции. Оборудование следует проверять и ремонтировать до того как сопротивление изоляции достигнет опасно низкой величины.

Горячие места работающего электрооборудования можно проверить с безопасного расстояния, используя инфракрасный датчик или камеру.

-7

Записанные измерения вибрации двигателя могут дать повышающуюся тенденцию, показывая тем самым постепенный износ подшипников. Подшипники нужно менять до того как произойдет поломка. Немедленный ремонт или техническое обслуживание, возможно, не нужны, но должны быть произведены заблаговременно в нужный момент.