Родилась Нина Николаевна Дьяченко (1944г.) - солистка балета Пермского театра, педагог, хореограф. Заслуженная артистка РСФСР.
В 1963 году окончила Пермское государственное хореографическое училище (класс Н. Д. Сильванович, педагог характерного танца Л. П. Сахарова). Еще в 8-м классе успешно выступила в партии Анитры в балете «Пер Гюнт», заявив о себе как о перспективной характерной танцовщице.
В 1963-1965 годах – артистка Львовского театра оперы и балета. В 1965 году принята солисткой в Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского. Стало понятно, что она - удивительная характерная танцовщица, равной которой не было за всю историю пермского балета. Танцовщица ярких, насыщенных хореографических образов и остроконфликтных ситуаций, умеющая органично сочетать замысел балетмейстера со своими богатыми выразительными возможностями и актёрским темпераментом. Это наиболее ярко проявилось в спектакле «Испанские миниатюры», где она выступила не только как исполнительница одной из главных партий, но и как ассистент балетмейстера. В наши дни, Нина Николаевна поставила этот балет для Нижегородского театра им. А. С. Пушкина.
Постоянным партнером Дьяченко был И. Шаповалов, блестяще выступавший с ней в в дивертисментах. Дуэт этих артистов зарубежная пресса называла «блистательным, несравненным». Дьяченко одной из первых в Перми была удостоена проведения творческого вечера (9 и 11 апреля 1982 года), программа которого включала премьеру одноактного балета «Клеопатра» (1-е отделение) и разнохарактерный дивертисмент (2-е отделение). Последние годы работы в пермском театре сочетала с преподаванием характерного танца в училище. Участвовала в гастролях за рубежом.
Её творчеству посвящен телефильм «И вновь премьера» (Пермская студия телевидения, 1981).
С 1985 года - преподаватель Минского хореографического училища и педагог-репетитор Минского театра оперы и балета, затем – главный балетмейстер Белорусского государственного музыкального театра.
Валерий Владимирович Михайловский (1953г.) - российский танцовщик, создатель труппы и театра — «Санкт-Петербургский Мужской балет Валерия Михайловского». Заслуженный артист РСФСР.
В детстве начал заниматься в балетной студии города Луцка. Об этом периоде взрослый артист вспоминает с ужасом, пусть и слегка преувеличенным: "Мое детство закончилось в 10 лет. Как только я поступил в хореографическое училище, я перестал быть ребенком. Вы бы видели этих синюшных, вечно голодных, измотанных всеми видами танцев детей. Еще вчера я был счастлив, свободен, гонял в футбол и объедался всякой вкуснятиной. И вдруг у меня появляется режим: 12-15 уроков в день — и никакого свободного времени".
В 1971 году Михаловский окончил Киевское хореографическое училище , переехал в Одессу и шесть лет был солистом Одесского театра оперы и балета. В Одессе Валерий исполнил все классические партии - Альберта, Базиля, Зигфрида и многие другие.
В 1977 году его пригласил на работу Борис Эйфман. С 1977 по 1991 годы Михайловский стал ведущим танцовщиком Балета Эйфмана, исполнив главные роли в балетах - "Идиот", "Севильский цирюльник", "Мастер и Маргарита" и многих других. В итоге к 1991 году, Валерий вынужденно прервал карьеру, испытывая неудовлетворенность от сильных перегрузок. После периода отдыха, в 1992 году, он создал собственную труппу - «Санкт-Петербургский Мужской балет Валерия Михайловского», особенностью которой стало исполнение и мужских и женских партий артистами мужчинами. Труппа просуществовала 20 лет. Свое понимание профессии артист сформулировал в одном из интервью: "Танец эволюционирует в первую очередь, потому что он из всех видов искусства наиболее близок природе человека, органичен ей. Танец возник раньше, чем человеческая речь. Ведь что есть танец? Это движение, жесты. С их помощью люди общаются до сих пор. С их помощью они понимали друг друга на заре цивилизации, когда ещё не могли говорить".