Годы производства: 1961-1975
Цена при новинке: £ 1,934
Цена сейчас: £ 35,000 - £ 100,000 (2,9 -8,3 млн рублей)
Двигатель: 3,8 бензин, 265 л.с.
Максимальная скорость: 150 миль в час (242 км/ч)
Когда E-Type был показан в Женевском автосалоне (1961 год), Энцо Феррари сказал, что это самый красивый автомобиль, который он когда-либо видел. Он создал самые желанные модели в мире, и все же Jaguar перевел его дух.
Красота была не только наружной. E-Type обладал сложной независимой подвеской, универсальными дисковыми тормозами и 3,8-литровым двигателем мощностью 265 л.с. - надлежащим качеством суперкара в то время. У него была максимальная скорость 150 миль в час (242 км/ч) в то время, когда большинство автомобилей боролись за вершину в 60 миль в час (97 км/ч).
Все это было доступно всего за 2,097 фунтов за родстер и 2,196 фунтов за купе - примерно половину стоимости современного Ferrari или Aston Martin с аналогичной производительностью и примерно по той же цене, что и BMW 5 Series в сегодняшних деньгах.
E-Type использовал те же базовые методы проектирования и строительства. Он также видел победы в соревнованиях, особенно когда Jaguar создавал специальные облегченные версии с использованием алюминиевых кузовов.
E-Type добился большого успеха, покупатели стекались в выставочные залы. Автомобиль был разработан с дополнительными усовершенствованиями, в том числе моделью 2 + 2, чтобы убедиться, что семейные автомобилисты не пропустили веселье, массивный 5,3-литровый двигатель V12, давал машине легкую производительность вплоть до конца своей жизни (1975 год). Взгляды гарантировали, что E-Type был - и остался - очень желанным и классическим автомобилем.
Приговор судьи: «E-Type - это автомобиль, который помог определить шестидесятые годы». - Энди Госс, директор по глобальным продажам JLR