Мне шёл четырнадцатый год и я уже воевал. Родители мои погибли и единственное, что мне хотелось - это отомстить фашистам. В своем полку старался помочь нашим солдатам чем только мог. Меня обучили стрелять и кидать гранаты.
Под Минском немцы готовили сильнейшую оборону. Огромное количество боеприпасов и техники они переправляли по железной дороги, которую уверенно контролировали. Разгружали бронетехнику где-то лесу по отводящей ветки, в сорока километрах от линии фронта. Наша разведка не могла обнаружить место дислокации разгрузки. Аэрофотосъёмка тоже ничего не дала. Ну никак не могли вычислить это место.
Решили послать на задание меня, чтобы в течение нескольких дней я обнаружил место разгрузки немецкой техники. При обнаружении я должен был обозначить её, развесив белое бельё рядом на деревьях.
В то время я уже был опытным, маленьким разведчиком. Я не раз ходил на задания. Переодели меня в гражданское и дали мешок с бельём. С группой разведчиков пересёк линию фронта. Затем я действовал один. Пробирался вдоль железной дороги, прячась от немецких патрулей. Шёл довольно долго, устал. Решил поспать под елкой. Проснулся, кто-то пинает меня и говорит:
- Раус! Хенде хох!
Я понял, чтобы я вышел и поднял руки. Двое полицаев обыскали меня, после чего забрали мою картошку и часть белья. Затем отпустили. Я радовался, что так легко отделался, не проверили карманы. В кармане лежала топографическая карта местности. Я дальше двинулся в путь.
Через какое-то время обнаружил тела наших разведчиков. Рядом увидел натянутую колючую проволоку. Пошёл вдоль её. Висит табличка, указывает, что здесь запретная зона. Смотрю по главной магистрали железной дороги движется эшелон с танками и техникой. Движется назад. Тут, я понял, что наткнулся на запасную ветку. Пригляделся, точно это засекреченная и хорошо замаскированная отводная ветка. Дождался ночи, затем залез на дерево. Повесил бельё, а потом ещё на двух ближайших деревьях сделал то же самое.
Сидел на дереве, ждал нашего самолёта и очень боялся. И вот он появился, сделал круг и ещё круг, помахал крыльями, показав мне, что он всё зафиксировал. Я быстро слез и прошёл три километра назад, как вдруг, услышал рёв наших бомбардировщиков. Такого эхо от бомбёжки я не слышал никогда. Задание я выполнил на "5".
По воспоминаниям ветерана Красной Армии.