Найти тему
Справочник кинопижона

DTV-боевик двухтысячных

Оглавление

DTV расшифровывается, как Direct-to-video. Под данной аббревиатурой понимается кино, как правило, жанровое, которое минует большие экраны и выпускается непосредственно на VHS, DVD или Blu-Ray. Данное явление характерно для видеорынка нескольких стран, включая Гонконг и Японию, но действительно промышленные объёмы низкобюджетной, нишевой продукции производила киноиндустрия США и Канады.

Если говорить о жанре экшн, то в девяностые рынок DTV крепко держали студии Nu Image, PM Entertainment и несколько других рангом пониже. Они породили целую плеяду «звезд», снимавшихся исключительно для малого экрана, от Лоренцо Ламаса до Марка Дакаскоса и от Оливье Грюнера до Дона «Дракона» Уилсона. Однако кризис перепроизводства и лопнувший мыльный пузырь VHS привели к тому, что большинство подобных актеров были вынуждены завершить или приостановить свои кинокарьеры. Однако на рубеже 2003-2004 ярко проявляется новая тенденция: полки видеомагазинов захватывают DVD, на обложках которых красуются помятые лица вышедших в тираж звезд девяностых: Стивена Сигала, Жан-Клода Ван Дамма, Уэсли Снайпса и прочих Вэлов Килмеров. Средний DTV-боевик в 2005-2006 годах стоил порядка 10-15 миллионов долларов, причём от 3 до 9 миллионов бюджета шло в карман исполнителей главных ролей. Нетрудно подсчитать, что создатели видеобоевиков экономили буквально на всём кроме своих звезд, что привело к стремительной деградации жанра. Несмотря на отдельные удачи, средний DTV-боевик нулевых и десятых – это наскоро написанный, отвратительно сыгранный, снятый в Болгарии или другой восточноевропейской стране фильм с отвратительной цветокоррекцией и, что самое страшное, крайне слабым экшн-сценами. Подобное наплевательское отношения временно обогатило некоторых утративших популярность актеров, но капитально дискредитировало явление и жанр экшн как таковой.

5 наиболее удачных DTV-боевиков нового века

Кровь и кость (Blood and Bone) 2009, режиссёр – Бен Рэмси. Бенефис отличного кинобойца и харизматичного актера Майкла Джей Уайта, имевшего все шансы стать вторым Уэсли Снайпсом, если бы он начал кинокарьеру лет на 10 раньше, однако лучшие годы Уайта пришлись на период безвременья в экшн-кинематографе. «Кровь и кости» – очередной фильм с боевыми искусствами про подпольные бои без правил, пик популярности которых пришёлся на конец восьмидесятых-начало девяностых, выделяющийся на общем фоне инновационной для жанра хореографией боев.

-2

Ущерб (Damage) 2009, режиссёр – Джефф Кинг. Вольный ремейк фильма «Тяжелые времена» Уолтера Хилла. Место Чарльза Бронсона в роли бойца, делающего карьеру в уличных боях без правил, занял бывший рестлер Стив Остин, для которого «Ущерб» стал самым удачным и единственным приличным фильмом в карьере.

-3

Неоспоримый 3 (Undisputed III: Redemption) 2010, режиссёр – Айзек Флорентайн. Лучший эпизод франшизы «Неоспоримый» и лучшая работа в карьере Айзека Флорентайна и Скотта Эдкинса, которым в «Неоспоримом 3» удалось ухватить всё, ради чего смотрят кино про подпольные бои, и реализовать это на самом высоком уровне.

-4

Универсальный солдат 4 (Universal Soldier: Day of Reckoning) 2012, режиссёр – Джон Хайамс. Второй из фильмов франшизы, вышедший сразу на видео. Кино, на удивление, получилось значительно лучше второго и третьего фильма в серии. Кроме вернувшихся Ван Дамма и Лундгрена к серии присоединился Скотт Эдкинс.

-5

Работорговля (Skin Trade) 2015, режиссёр – Экачай Уэкронгтам. Проект мечты Дольфа Лундгрена, который последний пытался запустить в течение нескольких лет. В итоге получился низкобюджетный, но бодрый экшн, наподобие тех, что активно снимали в районе 1991-1992 года. Актёрский состав, кстати, один из самых звездных в жанре: Тони Джа, Майкл Джей Уайт, Рон Перлман, Питер Уэллер и сам Дольф.

-6

5 главных «звезд», чьи лица чаще прочих предпочитали помещать на обложки DVD и Blu-Ray

Стивен Сигал – в период с 2000 по 2018 год снялся в 33 миновавших большие экраны экшнах, качество которых не выдерживает никакой критики.

-7

Дольф Лундгрен – в период с 2000 по 2018 год снялся в 39 DTV-боевиках, обычно получалось не лучше, чем у Сигала.

-8

Жан-Клод Ван Дамм – старался выбирать более менее приличные проекты, поэтому 5-6 из 25 снятых в первые два десятилетия нового века специально на видео боевиков вполне можно смотреть.

-9

Уэсли Снайпс – в первом десятилетии третьего тысячелетия слыл одной из самых ярких звёзд DTV-экшна, успев с 2004 года сняться в 9 боевиках. Потом случился тюремный срок за неуплату налогов, и после освобождения Уэсли оказался в положении, когда даже продюсеры DTV-рынка не рисковали вкладывать деньги в фильмы с его участием.

-10

Скотт Эдкинс – единственный кинобоец, которому удалось стать настоящей звездой прямолинейного боевика, когда последний уже окончательно вышел из моды. Снялся в лучших DTV-боевиках эпохи: «Неоспоримый 2-4», «Ниндзя 1-2», «Гринго», «Универсальный солдат 4», «Близкое расстояние», «Дикий пес» и «Тройная угроза»

-11

5 экшн-режиссёров, работавших с минимальными бюджетами

Айзек Флорентайн – самый талантливый экшн-постановщик, работающий на DVD и Blu-Ray рынках. Снял 7 фильмов с участием Скотта Эдкинса.

Роэль Рейн – один из немногих режиссёров, умеющих снимать ярко, громко и зрелищно, оперируя минимальными бюджетами. Убедиться в этом несложно, если посмотреть фильмы: «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив», «Смертельная гонка 3: Ад» и «Команда восемь: В тылу врага». Такое кино мог снимать Майкл Бэй, если бы оперировал бюджетами в 50-100 раз меньше.

Эрни Барбараш – снял три фильма с Ван Даммом: «Игры Киллеров», «Шесть пуль» и «Фунт Плоти».

Уильям Кауфман – в 2010 году снял отличный по меркам жанра и бюджетных ограничений криминальный экшн с лёгкими неонуарным оттенком «Грешники и святые», что обеспечило постановщику стабильную работу в рамках DTV-рынка, однако повторить или даже приблизиться к успеху фильма Кауфману не удалось.

Киони Ваксман – штатный постановщик боевиков с Стивеном Сигалом, которого снял в 9 фильмах, просмотра которых имеет смысл избегать всеми возможными способами.

Другие тексты о традиционных боевиках:
Студия WWE
Голливудский боевик восьмидесятых
Урбанистический вестерн
Гонконгский женский боевик
Героическое кровопролитие
Студия PM Entertainment
Студия Nu Image
Если понравилось и если не хотите пропустить новые материалы, стоит подписаться и поставить лайк. Благодарю за прочтение.