423 подписчика

Ленинградский «Кировец»

1,1K прочитали

  Высокие темпы развития сельского хозяйства и промышленности, требовали создания мощной и практичной техники, способной значительно увеличить производительность труда и улучшить условия работы...

Высокие темпы развития сельского хозяйства и промышленности, требовали создания мощной и практичной техники, способной значительно увеличить производительность труда и улучшить условия работы механизаторов. Н.С. Хрущев, осенью пятьдесят девятого года посетил США, где увидел тяжелый колесный трактор Джон Дир, который сильно впечатлил руководителя. По прибытии в Советский Союз, лидер дает распоряжение на создание нового энергонасыщенного трактора. Уже в шестьдесят втором году, на Кировском заводе в Ленинграде, была создана конструкция мощного колесного трактора К-700 (Кировец), а через два года начался их серийный выпуск. Новинка оставила далеко позади все мировые аналоги тяжелых колесных тракторов. Машина, со всеми ведущими колесами одного размера, имела принципиально новую компоновку. Рама состояла из двух полурам, соединенных шарниром, с горизонтальной и вертикальной осями вращения. Поворот машины осуществлялся с помощью поворота полурам, относительно вертикальной оси вращения под действием гидроцилиндров. На полурамах трактора размещены унифицированные передний и задний ведущие мосты. Передний мост подрессорен, задний — соединен с полурамой жестко. На передней полураме, установлен 8-цилиндровый V-образный дизель с газотурбинным наддувом. Коробка передач механическая 16-скоростная 4-режимная с шестернями постоянного зацепления и переключением передач фрикционными муфтами, имеющими гидравлическое управление в пределах каждого режима. Конечная передача — планетарный редуктор. Просторная и светлая двухместная кабина, оборудованная вентиляцией и отопителем, позволила создать очень комфортные условия работы для тракториста, ведь в нее практически не попадала пыль.

Кабина трактора Кировец
Кабина трактора Кировец

Вдохновленные освоением производства трактора К-700, конструкторы разрабатывают на его базе более новые и совершенные модели. К-700А — модернизированная модель трактора К-700 с тем же двигателем, но увеличенной базой и колеей. Трактор К-701, по сравнению с тракторами К-700 и К-700А, имеет двигатель повышенной мощности, улучшенные условия труда оператора. На тракторе К-701М установлен новый 8-цилиндровый двигатель с увеличенным запасом крутящего момента. Кабина повышенной комфортабельности, имеет встроенный каркас безопасности. Уникальная проходимость и ремонтопригодность богатырей, сделала их популярными не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Модификации Ленинградских тракторостроителей, прочно заняли свое место в карьерах, при разработке полезных ископаемых. Установка дополнительного оборудования, позволяла использовать технику в работе круглый год, в качестве погрузчиков, бульдозеров, скреперов. Установка реверсивного управления, повышала эффективность использования тракторов на землеройных и погрузочных работах. На данное время, ЗАО «Петербургский тракторный завод» прекратил производство машин серии К-700 и К-701 как морально устаревших, но спрос на не дорогую и надежную технику все равно существует.

Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".