Найти тему
Актёрский дневник!

"DEKADANS"как это было....

Записки одного режиссёра | Театральный роман

Не знаю, почему я решил начать именно с этой работы, возможно потому что это первая самостоятельная работа увидевшая свет (вернее небольшой огонёк из педагогов и одногруппников) и подарившая веру/надежду/любовь?, что можно и при загруженом, к чёртовой матери графике, создать самостоятельную работу. 👊

Да, наверное....

До этого конечно у меня были какие-то попытки, но они не нашли конечного разрешения, что ж... на всё воля Мельпоменья.😏
Но чтоб она знала вот эти работы:

-Библио.NET - комедийная фантазия на тему жизни моего любимейшего класса человеков - библиотекарей. Не знаю откуда такая нездоровая любовь к аутентичным людям данной профессии, быть может в прошлой жизни я расставлял книги в алфавитном порядке в каком-нибудь малонаселённом городе N. Драматический конфликт этой истории заключался в столкновении Арсения с прекрасной частью населения (женщинами, конечно же, кем ещё), скорее даже в его не желании сталкиваться с ними, по причине застенчивого характера. Любопытное место во всём этом занимала его Мать... (Дедушка Фрейд, привет и иди н...й!)..... Более подробно как-нибудь в другой раз 😉

-Дверь или Панихида Сатане - об этом точно в другой раз или вообще не будем о грустном

И многое, многое другое... Но мы (по закону жанра) отвлеклись!

И так Декаданс....

И так Декаданс....

Пришлось немного порыться в личных переписках,чтобы быть точным в датах и в целом в событиях окружающих данную работу. Немного почувствовал себя детективом! Многое стирается из памяти: как оказалось в этот момент я одновременно с ДЕКАДАНСом начал писать пьесу «Зеркальная коробка» и во всю шла работа над этюдами по отрывкам из современной драматургии. Как мы вообще умудрились что-то соорудить в столь загруженный период?

Примерное время работы: ОДИН МЕСЯЦ, люди за это время умудряются спектакль поставить со всеми прилагающимися плюхами, а мы сделали отрывок, хм…

Стоп! Главное вовремя остановить излюбленную тему: «жалоба на нехватку времени».

Судя по всему, на тот момент мы либо готовились сдать вербатимные отрывки либо уже сдали… Смоктуновский, фореверь!
Судя по всему, на тот момент мы либо готовились сдать вербатимные отрывки либо уже сдали… Смоктуновский, фореверь!

5 ноября 2:21, именно в этот день был сделан сценарный набросок данной работы… Насколько это вообще можно как-то идентифицировать, потому что если вы читали предыдущую заметку в которой данный текст приводиться это и не пьеса и не режиссёрский разбор, а чёрт-те что….

Могу точно припомнить, что был поздний вечер, быть может даже прекрасный день недели — воскресенье, я находился в полнейшем одиночестве не считая соседей, возможно их тоже не было…. вероятнее всего, ведь никто не смог меня остановить! Хе-хе-хе….

Кажется, даже… Да, я писал «Зеркальную коробку», и тут вдруг решил чиркнуть ещё один литературный эскиз, ещё подумал:

«Зачем?! Ты и так уже пишешь пьесу? Остановись! К чему всё это? Зачем ты живёшь?….».

Но какая-то неведомая сила влекла меня за собой, я её после обозвал: «ностальгия по театрально-чёрно-условному-мистическо-яркому». На самом деле, именно таких отрывков недописанных, в моей коллекции нереализованного огромная масса… Ну, штуки три точно!) Похожих на атмосферу ДЕКАДАНСом.

Поэтому и название с самого начала закрепилось Д Е К А Д А Н С.
Ведь именно это направление подходит под описание:
театральный, чёрный, условный, мистический. Хотя возможно это лишь моё восприятие данного направления, сугубо субъективное. Специально для тех, кто всё таки читает данные пассажи, но не знаком с культурным понятием — декаданс, справка, дабы не вводить в заблуждение:

Декаде́нтство, также декаданс (фр. décadent — упадочный) — направление в литературе, творческой мысли, самовыражении, которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом.
Характерными чертами декадентства обычно считаются отход от общественности и отвращение к повседневной жизни (taedium vitae), что проявляется в искусстве отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, модой на демонизм («Там, внизу», «Скорбь Сатаны»), преобладанием формы над содержанием, стремлением к внешним эффектам, стилизации и т. д.

Упадочный? Отличный эпитет для меня.

-Товарищи актёры, как вы можете описать вашего режиссёра?
-Да, он у нас упадо[Ш]ный, что о нём говорить….

-Дети, где же ваш отец?
-Как обычно… в упадке….

Начало. Намеренно иногда пишу не соблюдая чёткого канона, а как бы задавая атмосферу произведения внешними средствами: шрифт, размер, цвет.
Начало. Намеренно иногда пишу не соблюдая чёткого канона, а как бы задавая атмосферу произведения внешними средствами: шрифт, размер, цвет.

Замечательное слово, ёмкое! Хех…
Соскучившись по атмосфере данного направления в искусстве, я решил излить на бумагу, на экран монитора… кхм…. Короче говоря, стал записывать всё что приходило на ум, конечно же, прямиком
из Космоса! Что, кстати, как метод написания произведений, характерно для декадентства — автоматическое письмо и т.д.

На счёт из Космоса или из глубин подсознания мы как-нибудь позже обязательно поговорим, если вам это будет интересно: запомните этот момент — это не совсем шутка, про космос….

Действующие лица сего действа наметились сразу: Девушка в чёрном, Дворецкий (который в дальнейшем по ходу действия расстраивался и от этого становился тремя в одном), Гипертрофированно толстая женщина с красным от злости лицом и финальная модернизация Дворецкого, как некого Антихриста или Зла.

-4

Прекрасные эскизы к персонажам, которые до жути похожи на воплотившиеся актёрами образы, нарисовал, во время работы над отрывком, Паша, чей талант художника не раз выручал меня в моих работах. Сам я… кхм… могу только кричать на актёров, и то не громко) Если интересно, у него есть своя группа, где можно найти множество живых и уютных рисунков!

Так же в дальнейшем…. а ДЕКАДАНС, как и любая моя работа предполагает продолжение, которого никогда не будет, в историю должен был вступить персонаж — Печальный рыцарь, с картонным мечом, конечно же… И пытаться спасти Девушку в чёрном от захватившего всё пространство — Зла, которое обволокло всё вокруг и проявлялось в виде огромных лап и морд чудовищ.

В тексте и в работе, мы к большому сожалению, не дошли до этого момента. Прости, Дим! Я знаю ты бы гениально сыграл этого рыцаря!) Сейчас вспомнил об этом продолжении и прямо таки захотелось добить эту историю до окончательного результата!

Мне кажется, когда-нибудь, под конец жизни, все эти персонажи соберутся вместе и придушат меня, за то что я оставил их на пол пути, в неразрешённых драматических ситуациях:

«Ребята, простите! Правда, мне очень жаль… Я даю вам полное право самим разруливать эти ситуации и жить своей жизнью!»

-5

В следующей статье, я расскажу вам уже о материализации данного текстового отрывка, поиске серебряного подноса, режиссёре истеричке, приобретение элементов грима в женском магазине, в общем о важном моменте в жизни спектакля — обретение формы.

Надеюсь, что вам интересно читать мои заметки и вместе со мной вспоминать, как строился творческий процесс….