Найти тему
Киноблуд

Воскресная классика — «Ненависть», 1995 г.

Мощнейшее выступление М. Кассовица в Каннах.

В результате беспорядков в Париже в середине 90х гг. погибает молодой человек Абдель. Волна ненависти прокатываетя по городу, подхватывая в своем водовороте трех друзей — еврея-хулигана Винса (Венсан Кассель), чернокожего боксера Юбера (Юбер Кунде) и молодого араба Саида (Саид Тагмауи). Тем временем Винс находит потерянный жандармами револьвер, и готовит план мести, виня во всем полицию.

-2

Собственно, что ненависть порождает ненависть не усомнится ни один здравомыслящий человек, хоть немного знающий историю хоть того же арабо-израильского конфликта. К слову, здесь двое из трех друзей как раз и араб и еврей. Линия водораздела конфликта проходит исключительно по полицейским пластиковым щитам. Полицейской дубине все равно какой ты национальности.

-3

Буквально пару дней забиты различным досугом бездельников-нищебродов. Калейдоскопический Париж, у которого культурный слой идет не только сверху вниз, но и в стороны от Елисейский полей показан черно-белым, что можно интересно интерпретировать как упрощенную гамму восприятия реальности героями. Французские гопники показаны во всей красоте — тусуются, бузотерят, успевают побывать в полицейском участке, в элитном районе на Елисейских полях, полюбоваться на Эйфелеву башню с парижских крыш. И меряют своим мерилом все увиденное — снобизм буржуа, жестокость жандармов и непритятие «Высоким» обществом людей из гетто. И дело не в интеллектуальном развитии — подвижек в решении конфликта не наблюдается у обеих.

-4

Пружина конфликта на протяжении всего фильма сворачивается в тугую спираль, чтобы развернуться в конце мощным кумулятивным взрывом. Взрыв задевает всех.

Автор — Станислав Шинтяпин

Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы – Киноблуд — в ВКи Telegram.

#воскреснаяклассика