При взгляде на единственную серийную модификацию вертолета Ми-28 - "Ночной охотник" - в глаза обязательно бросится немаленький такой "шарик", расположенный над основным винтом машины.
Что же это за приспособление и как оно работает?
С первого взгляда кажется, что это какая то новейшая разработка российских инженеров конструкторского бюро им. Миля, а иначе как объяснить отсутствие такого же атрибута на других вертолетах?
Ми-24, Ка-50, Ка-52, Ка-27 - являются самыми знаменитыми Совсетско\Российскими вертолетами и у них такого шарика наверху не имеется. А почему? - поговорим в конце статьи.
Если изучить поверхностно историю создания Ми-28Н, то мы непременно найдем его прямого иностранного конкурента - не менее знаменитый АН-64 "Апач", при взгляде на который все становится куда прозрачнее:
Заметили? Этот диск над винтом Американского вертолета несомненно является аналогом шара над Ми-28Н.
Слишком много вопросов и так мало ответов. Итак, в этом шаре на Ми-28 находится радиолокационная станция (РЛС) "Арбалет".
В ее возможности входит слежение одновременно за двадцатью объектами, расставление приоритетов для атаки, обнаружение наземных целей на расстоянии до 12 километров, воздушных - до 15. Кроме того "Арбалет" дает возможность вертолету выполнять задачи в любое время суток при любых погодных условиях.
Но почему же на Ка-52 - основном конкуренте Ми-28 - современная РЛС отсутствует?
Да а кто, собственно, утверждает, что она отсутствует? На Ка-52 установлена точно такая же РЛС "Арбалет", но расположена она в носовой части вертолета.