Найти тему

Вами зачастую манипулируют этими 4-мя способами

Часто в СМИ или сфере торговли на наше мнение влияют изощрёнными приёмами, убеждая в, как потом оказывается, совершенно абсурдных вещах. Но Вам ведь, скорее всего, не хочется жить в мире иллюзий пропаганды. Так как же этого избежать? Надо понимать природу этих вещей, как я уже говорил в статье про правило взаимного обмена. Конечно, некоторые из вас после прочтения этой статьи смогут и сами неплохо использовать в общении подобные приёмы. Я считаю, их можно и стоит применять на благо, например, мотивировать человека на лучшее, но это уж решать Вам самим.

1) Пресуппозиция

"Когда я буду президентом, я улучшу сферу здравоохранения!" это сильное заявление со словом "когда" заставляет слушателей считать кандидата более уверенным в себе, хорошо продумывающим свои задачи заранее. Хотя по своей сути это просто забегание вперёд, притом довольно навязчивое. Кроме того, в нашем обычном общении подобные фразы могут на подсознательном уровне убеждать человека, что то или иное событие должно произойти, например, "Когда мы поженимся, я куплю для нас виллу у моря".

2) Псевдовыбор

"Дорогой, мы поедем на дачу к моим родителям на этих выходных или на следующих?". Конечно, тут есть на выбор два варианта, но для отвечающего отпадает вариант "не поедем" по самой постановке вопроса. Естественно, для наглядности я взял более очевидный пример манипуляции. Однако в некоторых менее заметных ситуациях человек склонен выбирать меньшее из зол, при этом подсознательно считая себя главным.

3) Доведение до абсурда

— Мам, да весь класс завалил контрольную!

— И что, а если все прыгнуть с крыши захотят?

Думаю, похожий диалог был в детстве у многих из вас. Преувеличивать можно многих случаях, достаточно просто найти аналогичную, но гораздо более серьёзную ситуацию.

— Почему Вы не решили вопрос с нехваткой мест на парковках микрорайона?

— Вы думаете, я сижу за столом сложа руки и ничего не делаю?

4) Слова-приманки

"Всем нам известно, что доверять таким людям вроде него нельзя!", "Все вы прекрасно понимаете, что это заявление необоснованное". А теперь представьте эти фразы без первых частей предложений, выражающих осведомленность. Звучит уже менее убедительно. Если на письме такой подвох Вы заметите легко, то в устной речи эти слова ассоциируются подсознательно с авторитетным мнением, добавляют уверенности.

Если эти эта статья была Вам полезна, ставьте лайк, я буду рад. Ну и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью по теме.