Найти тему
Невероятные Механизмы

KROLL K-10000. Великан среди гигантов

KROLL K-10000 более сорока лет с гордостью носит имя самого высокого башенного крана в мире. Стандартная модель имеет 122 м в высоту, оборудована 81-метровой стрелой, и может поднимать и переносить 120 тонн в радиусе 82 м. Модель, оборудованная длинной стрелой может поднимать 94 тонны и работать в радиусе 100м.

K-10000 может вращаться на 360 градусов, но должен быть очень хорошо зафиксирован. Его крепят огромными болтами (всего используется 164 штуки)  к бетонному фундаменту диаметром 15 м и глубиной забитых свай 13 м. После этого К-10000 работает с зоной покрытия приблизительно 6 футбольных полей.

Для балансировки крана используется система из трех противовесов, один прикрепленный и два на передвижных тележках, вес которых составляет 100 тонн. Под таким креплением кран может выдерживать скорость ветра до 280 км/ч.

-2

Но и это еще не все! Второй (как его называют - ремонтный кран К-355) крепится на К-10000 сверху для первоначальной постройки и будущего обслуживания K-10000. К-355 имеет стрелу 65 м, и вес 45, 5 тонн.

Для перевозки такого крана из Копенгагена в Канаду в 2007 году было задействовано 78 контейнеров. Все секции мачты и стрелы собирали с помощью гусеничного агрегата Liebherr LR 1160 и мобильного крана LTM 1080. Для основной монтажной работы использовались три гусеничных монстра: два Liebherr LR 1300 и Demag CC 2800. После того, как башня была установлена, стрелу по кускам собирал ремонтный кран на вершине.

-3

Всего в общей сложности с 1976 по 1980 изготовлено 15 штук K-10000, тринадцать из них были сделаны для Советского Союза и применялись для строительства атомных электростанций. И, такой факт, – 5 кранов СССР установила и использовала, а еще 8 – так и остались недособранными. В 2000 годы они были распроданы в Китай, Сингапур и Тайвань.

По данным на начало 2010 года, девять K-10000 установлены в странах Азии, один в Канаде и один в США. По одному есть так же в России и на Украине. Где еще два «гиганта» - неизвестно.

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ" .