Школьный класс (Grey)
Когда вы впервые заходите в эту комнату, кажется, что это обычный ярко-освещенный класс, заставленный партами, – ничего страшного. Однако довольно быстро становится ясно, что все не так просто. Свет начинает мерцать, и в мгновение ока столы в комнате внезапно исчезают, остается лишь лист бумаги на полу в центре.
Если вы совершите ошибку, подобрав его и взглянув на его содержимое, с последующим мерцанием света все, что вас окружало, кардинально изменится. Класс внезапно станет обшарпанным, тускло освещенным и разрушенным, а отвратительный младенец побежит на игрока, все время издавая странные и пугающие звуки. Это, мягко говоря, жутко…
Ванная (Slender)
Slender может быть довольно страшной игрой, но ванная комната, пожалуй, одно из самых пугающих мест в ней. Но пугает оно не из-за своего внешнего вида и не потому, что на вас кто-то выпрыгивает, – страх закрадывается в вас, благодаря работе вашего разума.
Пробираясь по тесным, узким коридорам, вы можете испытать напряжение и ужас каждый раз, когда поворачиваете за угол. Вы каждый раз сжимаетесь, готовясь к тому, что вы можете увидеть. Так что именно ваша паранойя делает это место таким жутким.
Тюрьма Толука (Silent Hill 2)
Если быть точным, то я говорю о камере Тюрьмы Толука, которая является прекрасной иллюстрацией того, как мастерски практически всё в Silent Hill 2 медленно и мучительно увеличивает уровень психологического ужаса. Находясь в клетке, вы можете услышать тяжелые шаги кого-то, гуляющего по окрестностям, и жуткие звуки, которые он издает.
Камера никогда не показывает вам того, кто издает эти звуки, но их присутствие и тот факт, что вы не можете увидеть их источник, уже является достаточным для того, чтобы заставить вас дрожать от страха.
Детская комната (Prey 2006)
Детская комната из Prey 2006 года пугала по ряду причин, самой существенной из которых было то, что она подразумевала содержание в ней не в самых лучших условиях детей, похищенных и привезенных сюда с Земли. Начнем с того, что вы можете увидеть вокруг кровь и пугающие фразы, такие как «Спасите нас» или «Я хочу домой», написанные на стене кровью.
В отдельной части комнаты вы можете заметить тени маленьких лихорадочно двигающихся детей, а также услышать их крики и плач. Вскоре на игроков и вовсе нападают одержимые дети. Да…неприятно, мягко говоря.
Склад (Condemned 2)
Склад большого комплекса в Condemned 2 пугает, как ничто другое. Когда вы заходите в него, вы видите манекен…просто стоящий там. Ладно, ничего страшного – довольно странно, но бояться нечего. Но потом вы оборачиваетесь, и неожиданно там оказывается еще куча манекенов, которых не было там секундой ранее. И все они просто стоят там и смотрят на вас.
Затем, когда вы входите в другую часть здания, свет неожиданно гаснет, и в тот момент, когда вы оборачиваетесь к выходу, вы видите еще больше манекенов, внезапно появившихся позади вас, заблокировав вам путь к отступлению. Люди, игравшие в Condemned, могут быть знакомы с этими манекенами, но это не помогает развеять приступы паники, которые возникают, когда они появляются за вами внезапно из ниоткуда.
Коридор начальной школы (Fear 2)
Во франшизе F.E.A.R. существует множество мест, которые могли бы попасть в этот список, но, я сомневаюсь, что какое-либо из них приблизится к тому ужасу, который вызывает у игрока коридор начально школы в Fear 2.
Абсолютная темнота этого места вызывает приступы удушья и клаустрофобии, а какофония звуков, смешанная с периодическими появлениями Альмы и призрачными явлениями, которые иногда предстают перед игроком, собираются воедино, чтобы сделать это место еще более жутким.
Комната 311 (Fatal Frame 4)
Комната 311 из Fatal Frame4 – это ужас в чистом виде. От ее истории и того, как она связана с историей игры, до того, как вся комната источает неземную, тревожную ауру, – все здесь идеально служит для создания неприятной атмосферы.
Вам точно не захочется провести много времени там – в окружении гробов, странных фотографий или жутко выглядящего манекена, который оборачивается на вас, когда вы смотрите на него через видоискатель.
Комната с манекенами (Condemned: Criminal Origins)
Что не так с этими странными манекенами в видеоиграх? Может быть, есть что-то, что изначально пугает в этих пластиковых людях? Снова Condemned попадает в этот список, и снова с манекенами.
Это место, на самом деле, очень похоже на то, что вы встречаете в сиквеле (о котором мы уже говорили), когда манекены появляются из воздуха и, кажется, преследуют игрока. Все это довольно ужасает.
Комната с зеркалом (Silent Hill 3)
В Silent Hill есть отдельная ванная комната с огромным зеркалом во всю стену. Ненавижу это зеркало. Дверь закрывается за вами, как только вы зайдете сюда, а когда вы смотрите в зеркало, но видите отражение комнаты, которое начинает медленно искажаться и покрываться кровью.
Как ни странно, эта кровь начинает распространяться наружу, выходит из зеркала и начинает воздействовать на саму комнату. Скоро ваше собственное отражение и вовсе перестает двигаться. Это действительно страшно, в духе Silent Hill.
Коридор (P.T)
Еще одна игра Silent Hill, а точнее то, что технически могло бы стать ею. Коридор в разработанном Хидэо Кодзимой демо, известном как P.T.,составил огромную часть игрового времени, и он был реально страшным.
Его постоянные деформации и общая атмосфера, которую он развивает с неумолимой напряженностью, делает его прохождение ужасающим, а встречи с Лизой и их постепенно растущая интенсивность делают все еще более пугающим.