Таки вот, под мой прицел попал фильм, ставший хитом среди зрителей и критиков, после выхода имевший рейтинг 96 на роттентоматос (и сетчатке глаза), вызывающий оргазм для тех самых глаз и самый набитый экшоном за последние несколько лет, да-да, это Безумный Макс: Дорога Ярости.
Но почему же Дорога Ярости так цепляет нас своей визуальной составляющей? Разве это не простой боевик со взрывами как Трансформеры? И да, и нет. Я попытаюсь вам это доказать, показав, как Джордж Миллер использует основной спектр цветов.
Красный: Да, радуга у нас начинается с красного оттенка, с него начнем и мы. С одной стороны, кажется, что в этом фильме очень много красного оттенка: взрывы = огонь = красный, но это отнюдь не так. Джордж Миллер использует "чистый" красный только в исключительных случаях. Этим случаем является Буря, в которую въезжают персонажи в первой арке погони, с помощью красного Миллер показывает насколько она опасна. Буря, в самом фильме, является местом, наиболее насыщенным цветом .
Этот передоз красным заставляет нас трепетать от восторга и замирать, ожидая развязки. Также чистым красным в этом фильме выделяется кровь персонажей, но с одним небольшим нюансом: в любом кадре, где присутствует кровь, она ярка и заметна, даже при темно-синем освещении, где это попросту невозможно.
Оранжевый/желтый: Позволю себе объединить эти 2 цвета. Само действие фильма происходит в пустыне, поэтому мы видим эти их в сочетании друг с другом. На самом деле? про эти цвета мне не особо есть, что сказать, разве что взрывы просто отпад^^.
Зеленый: Зеленый играет противоположную красному роль, он здесь является спасением героев. Сама история вертится вокруг того, что Фуриоса и Наложницы пытаются попасть в "зеленые земли", поэтому он такой же редкий гость в этом фильме, как и красный, если быть точным, нам его показывают только 2 раза, в начале фильма, показывая владения Несметного Джо, и в концовке фильма.
Голубой: Этот цвет играет куда меньшую роль, чем красный, но тоже имеет свое значение: отдых для глаз. Да, несмотря на то, что в фильме очень мало промежутков, где мы можем отдохнуть от экшона, они есть. С помощью голубого, занимающего большую часть кадра, мы можем наконец расслабить глаза, после длительной нагрузки.
Синий: Бо-ло-то, хочешь показать место полностью противоположное пустыне? Мрачное, гиблое место, где единственные обитатели - воронье, используй серый.
Стоп, тут нет серого. Что? Почему тут используют совершенно другой цвет? Почему Миллер использует синие оттенки? Ведь обычно мы привыкли видеть у болота серые и коричнево-зеленые оттенки, все дело снова в комплиментарном круге.
Синий расположен напротив оранжево-желтых оттенков, что вызывает у нас резкий контраст с пустыней. Так, Миллер бросает нас в другую локацию по тону и атмосфере, практически не изменив место действия.
Фиолетовый: А фазана я найти так и не смог, я честно пытался, но его в фильме нет :с.
Отдельное внимание заслуживает еще один цвет - Белый. Опять же, чистого белого в фильме немного, единственным оплотом этого цвета является одежда наложниц (и тот немнооооожко желтоват) Несмертного Джо, у всех остальных белый цвет перепачкан сажей, грязью и пылью. По моему мнению, это можно логично объяснить: наложницы Несмертного Джо - единственные "чистые" существа в этом фильме, все, что они хотят, сбежать из под гнета их хозяина.
Таким образом, с помощью цвета и правильно подобранного сочетания контрастов, Дорога Ярости является очень визуально продуманным фильмом, вызывающим кучу восторга при просмотре.