Задержка речевого развития (ЗРР) – нередкое заключение специалистов детям трехлетнего возраста. Для начала надо определить, где корни этой проблемы? Многим известна одна из причин: нехватка общения. Но, в этой статье раскрывается малоизвестный корень недуга.
Трёхлетний ребенок должен сформировать инструкцию своего тела. Т.е. научиться чувствовать свои движения, координацию, самоощущения, чувства и уметь всем этим управлять.
Малыш сам на себе открывает закон всемирного тяготения, осознаёт окружающее его пространство, где он сможет упасть, встать, сесть и т.п. Затем этот закон кроха начинает проверять на доступных предметах, например бросает игрушки.
В эти моменты трехлетний мозг проводит опыты, делает выводы, запоминает, что снег в руке холодный, стакан бьётся, а на подушке лежать мягко.
Все мы родом из прошлого. Долгое время наши предки жили в опасности и главенствующее место занимало умение выжить. И лишь позже появилась речь для общения при помощи артикуляции.
Что же такое артикуляция? Это так же движения, правильное положение языка, губ.
На канале ''«LogoLend»" вы найдете видеозанятия для тренировки артикуляционного аппарата
Наверно, вам уже стало понятно, что физическое развитие – основа. Его недостаток – причина недоразвития, в том числе и речевого. Ведь не зря в коре головного мозга двигательные зоны имеют довольно обширное представительство и очень тесно связаны с речевыми центрами.
Если вас постоянно нервирует активность вашего малыша и вы одёргиваете его «Посиди тихо!», «Не прыгай, не скачи!», то физическое развитие затухает, мозг не может отпустить этот момент и не переходит на следующий этап – речевое развитие.
Делаем вывод: Пора убрать свою нервозность, гиперопеку и позволить крохе «набить свои шишки»
Подписывайтесь на канал «LogoLend», ставьте «лайк», совершенствуйте речевые навыки с помощью видеозанятий
#задержка речи #речевое развитие ребенка #логопед #логопед советует #советы логопеда #что такое зрр зпр