Найти тему
Leggor

Крутое пике

Оглавление

К беде неопытность ведет

У любого логистика, проработавшего некоторое время обязательно есть несколько забавных и поучительных историй. На наших глазах строятся и рушатся целые империи. Не все истрии имеют счастливый финал, но тем они поучительнее. К сожалению не всем удается совершить подъем со дна, некоторые делают все наоборот.

Этот случай произошел с одним моим товарищем. Это было на самом деле, хоть и достаточно давно, примерно 95-96 год. Мы все тогда выживали как могли - учиться было негде да и учителей не было. Я сейчас не про школы и вузы, а про жизненные университеты. Так вот успешно занимаясь челночным бизнесом мой товарищ (пусть будет Игорь), сколотил по тем временам очень не плохое состояние, порядка 20 000 долл. Но деньги должны работать, поэтому он со своими компаньонами решил заняться бизнесом, что говориться, по-крупному. Сложив свои накопления парни наскребли около 50 000 долл. На тот период оооочень внушительная сумма. И отправились в Турцию покупать апельсины. Но уважаемые граждане теплой страны предложили им партию на 80 000 долл по очень низкой цене. Наши парни подумали денек-другой, прикинули что да как и решили одолжить недостающую сумму.

Крушение надежд

Сказано - сделано. Быстро нашелся инвестор, который дал ребятам все, что им не хватало. С транспортом проблем не было и загрузив 5 фур апельсинов (уж простите, не помню точное количество транспорта), груз отправился на паром до Новороссийска. На этом этапе все тоже прошло замечательно - машины въехали на борт судна и отправились к порту назначения. И вот тут случилось то, что никто не предвидел, хотя должен и даже обязан был предвидеть. На подходе к порту паром попадает в шторм и становится на рейд. и самое страшное - стоит три недели!!!! За это время весь груз апельсин превратился просто в навоз.

-2

Недальновидность или человеческий фактор?

Как выяснилось на выгрузке груз на 95% пришел в негодность. Я уж не знаю или водители жадничали и не гоняли холодильную установку и нарушили температурный режим. Но в Турции им загрузили спелые апельсины, которые не подлежат такой транспортировке. Обычно скоропорт всегда отгружают слегка недозрелым, тогда он приходит потребителю как раз в лучшем виде. В этой грустной истории сложились сразу несколько факторов, что и привело к печальному финалу:

  • Неопытность покупателей в выборе товара
  • Нарушение температурного режима в пути следования (скорее всего)
  • Не знание особенностей логистики (порт Новороссийска один из самых не спокойных)
  • И разумеется, отсутствие контроля на всех этапах транспортировки

Финал был очень грустным. Тогда долги выбивали очень жестко и в живых из трех компаньонов, но в инвалидном кресле остался только мой товарищ. Не забывайте - бизнес жесткая и жестокая штука. И лучше 10 раз спросите, чем 1 раз просто переоцените свои силы.