Афропробег. К таким поездкам, как эта, готовятся заранее. Мы с моим другом, путешественником Кириллом не были исключением. Черная Африка. Страна Бармалея ;), куда нам с самого детства не велели ходить гулять. Этот жаркий континент всегда манил. Сколько приключенческих книг было прочтено в детстве, сколько фильмов просмотрено. А злодейский образ Себастьяна Перейро до сих пор является для меня чуть ли ни самым объективным в оценке Африки, Черной Африки.
Перелет через Каир. Пограничные формальности. Мы - в Йоханнесбурге. Забронированный автомобиль Nissan Navara, сверкая серебристым металлом ждал нас в чистоте и порядке на стоянке в аэропорту.
Мы с самого начала решили не останавливаться в столице ЮАР, а сразу двигать в сторону Ботсваны, бездорожья, национальных парков, дикого зверья 😉 палаточной романтики, свободы.
Особо далеко отъехать не получилось. Темнеет в Африке быстро, а по темноте ездить по дорогам, где в любой момент может по середине полосы стоять слон - приключение не просто авантюрное, а бессмысленное. Все-таки хотелось посмотреть Африку, а не только одного слона...на капоте :)
В итоге, вынуждены были заночевать в какой-то глухой деревушке, а на утро продолжить наш Афропробег, любуясь утренними красками африканской саванны. Заправили полный бак. Выдвинулись на границу с Ботсваной в городок Groblersbrug. Там, на реке Лимпопо примостился Martin’s Drift Border Control.
За несколько дней до нашего путешествия, из одного питомника Африки сбежали сотни крокодилов. Эти беглецы решили максимально быстро замести хвостами все следы и уплыли в Лимпопо, чтобы собаки след не взяли :))) Течение там быстрое, пару метров и ты уже в Ботсване 😉 Не знаю, есть ли соглашения об экстрадиции крокодилов, поэтому купаться в знаменитой реке не стали, но пару фоток на память сделали.
На границе, как это и положено в любой Африканской стране, царил бардак, процветала коррупция и, конечно, в воздухе витал аромат всеобщей любви к белым, точнее – к содержимому их бумажников.
Толстый, усатый, черный как нефть и уже очень уставший (время шло к обеду) начальник таможенной службы не хотел связываться с двумя наглыми подозрительными белыми рожами. Монеты он не коллекционировал, водку не пил, сигареты у него были свои. В очередь, – огрызнулся он и снова углубился в бумажную работу.
Здесь надо сказать, что в Африку компьтеризация пришла довольно условно. Я сейчас исключительно говорю про пограничные пункты. Огромные старые IBM пылились в углу, или же красовались на столах начальников, заваленные бумагой, амбарными книгами и пыльными сброшюрованными архивами.
2 часа ожидания в очереди, заполнения десятка бумаг, переписывания всех номеров всех агрегатов автомобиля, проверки специальным человеком на границе и еще кучи каких-то телодвижений, метаний по коридорам, перекурам, перекусам...и через 3 часа мы наконец-то пустились в странствие по пескам ботсванской Калахари.
Итак, пыль летела из-под колес нашей Навары, группа Ленинград орала из динамиков, мы пили холодное пиво и жевали местную разновидность бастурмы из бородавочника. Куда ехать – планов не было, т.к. уже темнело, а значит, мы опять не успеем добраться до запланированной точки на маршруте.
Решили переночевать в местной деревне, а на утро продолжить путь.
Весь следующий день и ночь провели в парке Khana Rhino. Дорог в нацпарке почти нет, одни направления 😉 Поэтому, сдуваем колеса до 1 атмосферы. Машина тяжелая, идет трудно. Иногда включаем пониженную. Природа вокруг завораживает.
Найти носорогов оказалось не сложно. А вот догнать их (или хотя бы приблизится) по таким дорогам было крайне сложно.
Решили перевести дух, дать машине остыть. Остановились в теньке (если можно вообще найти тенек в 30-градусную жару). Вышли размять ноги...
В нескольких метрах от нас, в кустах, стоял огромный носорог. Голова, словно огромная кувалда, крушила ветки, пока он отгонял мух. Он стоял и смотрел на нас. Я боялся пошевелиться. Носорог не боялся ничего.
Покрутились еще пару часов по парку, посмотрели птиц, антилоп и зебр, да еще много кого. К обеду вернулись к палаткам. Устроили шашлыки и отдых на природе.
Пустыня. Холодный сезон. Когда угли костра почти потухли, а миллиард звезд Млечного пути показался из-за туч, мы разошлись по своим палаткам. Несмотря на усталость и опустевшую бутылку виски, заснуть удалось не сразу. Ночная жизнь в саванне только зарождалась. На ветках то и дело дрались и кричали неведомые птицы, в кустах ползали шакалы и гиены, принюхиваясь к нам и остаткам шашлыка, изредка шипели и рычали каким-то высоким голосом, почти визгом. Запахи ночных цветов, шорохи, звуки, ветер – все проникало в палатку и не давало спать.
Подбросил дров в костер. Сухие ветки моментально вспыхнули, кусочки золы искорками улетали в небо, добавляя в Млечный путь все новые и новые звезды. Снял верхний полог с палатки, оставил только москитную сетку. Стало чуть холодней, но зато были видны звезды. Они были так низко, были такими яркими и их было так много, что казалось, звезды проходят сквозь палатку, как туман. Залез в спальник и заснул.
Продолжение следует...
Понравился рассказ? Не забудьте поставить 👍лайк и подписаться на канал. Вы не представляете, как это вдохновляет на написание новых обзоров и статей :) Давайте поднимать друг другу карму :))) Подробности Путешествия по Ботсване и другие истории читайте в моем авторском блоге dimaleks.ru