Найти тему
Мой Маленький Малыш

Методы преодоления состояние робости и страха у ребенка

Оглавление

Автор: Бриленок Татьяна Антоновна 30 лет. По специальности преподаватель физики, математики. Воспитывает двух сыновей 2 и 6 лет.

Неуверенность, робость, «боязнь общения» это те чувства, которые испытывают почти все. Но на сколько часто и в каких ситуациях это уже те различия, которое определяют уровень уверенности человека в себе.

Есть две основные причины, которые вызывают состояние робости или страха перед действием:

Первая. Действие само по себе не безопасно, то есть срабатывает просто чувство самосохранения. Это естественно и лишь уберегает от возможной опасности.

Вторая. Неуверенность в себе которая проявляется как страх перед контактом с человеком (людьми), то есть не с предметным миром. Возникает желание сделать всевозможное чтобы избежать общения.

Уверенность, как и страхи, комплексы и тому подобное зачастую родом из детства. Чтобы вырастить успешную, счастливую, целеустремленную личность нужно начинать оттуда. Следует всеми силами стараться помочь ребенку преодолеть чувство неуверенности, недовольства собой, своими поступками.

Причины возникновения детской неуверенности

Есть несколько наиболее вероятных причин возникновения чувства робости в характере, разрешивши которые можно повернуть все вспять:

1. Неуверенные в себе родители подают не только пример для копирования поведения, но и часто советуют отойти в сторону, ни лезть, ни пробовать, чтобы не проиграть. Ребенок думает, что так и надо ведь другие умнее, сильнее лучше его. Иногда то же самое возникает из-за родительской гиперопеки.

2. Личностная психологическая особенность, которую также формируют взрослые. В случае детского успеха интуитивно боясь за возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть впоследствии, родители стараются напугать этим успехом. То есть представляют победу как неудачу для того чтобы больше не пришло желание — это повторить. «Оберегая» таким образом от «вероятной» опасности.

3. Не одобрение инициативности.

4. Проблемы с адекватностью самооценки. На то как оценивают себя дети влияет множество факторов, успехов, неудач, особенно окружение из сверстников, воспитателей, учителей и так далее, их отношения.

В этом могут помогать следующие приемы:

1. С уважением относится к душевному настроению, позволять мечтать, чувствовать и чаще разговаривать об этом.

2. Безусловно любить.

3. Помочь почувствовать свою значимость при освоении самостоятельности. Поддерживать самостоятельность и ответственность за решения.

4. Объяснить, что на ошибках люди учатся. И без неудач иногда не бывает побед. Поражение — это возможность узнать, испытать новые возможности, сведения.

5. Способствовать созданию положительного «Я». Заостряя внимание на достоинствах, не слишком концентрируясь на недостатках. Рассказывать, как свои недостатки затрудняли жизнь. Объясняя, что родители не идеальны, но стремиться бороться с этим. Поэтому не стоит стыдиться несовершенства, а нужно развиваться.

6. Зародить веру в интуицию.

7. Давать возможность для открытого выражения своих чувств.

8. Напоминать ребенку о его необходимости, важности в жизни.

9. Позволять расти в соответствии с его возможностями, желаниями, способностями, а не представлениями окружающих.

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!