Оба дня вышли крайне напряженными в трудовом плане, поэтому написать отчет по каждому в отдельности я просто не успел. С другой стороны, за эти два дня я работал над общей задачей - заказать и привезти товар, и постараться сделать все наилучшим образом.
Почти весь первый день ушел на формирование заявки. В последнее время, и не без влияния этого марафона, я стал очень усердно работать над этим работать. Раньше на составление заказа у меня уходило часа полтора - два. На этот раз я пыхтел над этим делом с 09:00 до 15:00. Это муторно, но оно того стоит. Можно потерять или, наоборот, заработать много денег только на этом моменте.
В конечном счете, все упирается в то, будет ли в моем магазине нужный товар в должном количестве, когда придут посетители. На этом горят как мелкие рыбешки вроде меня, так и большие оптовые компании или федеральные розничные сети. Мне кажется, суть здесь не в размере бизнеса, а в том, какие решения принимают те, кто отвечает за ассортимент и его наличие.
Итак, почти весь первый день (пока были силы), я работал над составлением заказа. Второй день ушел на разъезды. По уже сложившейся традиции, объездил 9 или 10 мест, среди которых были и Сбербанк (заплатил, наконец, налоги), и садик, и конечно же любимые поставщики. У меня пока что нет машины*, но думаю, что вчера смог бы дать фору многим курьерам по скорости перемещения. Там, где они пыхтят в пробках, я порхаю как бабочка с пакетами наперевес в тоннеле метро.
Два возврата
Позавчера, один за другим, мне принесли два телефона, которые недавно у нас покупали. Любой возврат это (хотя бы в миниатюре) стрессовая ситуация, и раньше я часто психовал и чуть ли не швырял деньги на прилавок, мол, подавитесь. Всегда себя потом за это корил, так как это в любом случае глупо: люди все замечают и делают выводы. Но сказывались эмоции. Если дело доходит до возврата денег, ты выкладываешь серьезную сумму, которая ой-как урезает твою выручку.
В последнее время стараюсь максимально осознанно подходить к таким щекотливым ситуациям. Ситуацию возврата можно и нужно использовать как мощный насос, который будет накачивать твой магазин доверием со стороны покупателей. По своему опыту знаю, что когда несешь что-то обратно в магазин, то боишься, что тебя там пошлют. Кроме того, осознанный и спокойный подход помогает выработать в целом более гибкое поведение с покупателями.
Один телефон я предложил поменять на другой, такой же. Проблема была с "недержанием" заряда. Покупатель согласился, так как во всем остальном он был доволен покупкой. Как позже оказалось, не зря я предложил именно обмен. Проверил телефон. Там Bluetooth был включен и действительно уничтожал заряд за несколько часов.
Второй мужчина тоже мотивировал свое появление тем, что телефон недолго держит заряд, а также тем, что он ему не нравится. На этот раз я засомневался в том, так ли все плохо с самим телефоном (так как там обычная кнопочная звонилка). Телефон я этот еще проверю, но бьюсь об заклад, дело было в том, что он ему просто не подошел. И хотя с момента покупки прошло 17 дней (вместо положенных по закону двух недель), я вернул ему деньги. Пусть сейчас я немного проиграл, но зато мужчина ушел довольный. Теперь он знает, что может спокойно приходить к нам за покупками, а может еще и порекомендует мой магазин знакомым.
* В последнее время до меня наконец-то дошло, что наличие машины или ее отсутствие это скорее состояние ума, а не отражение объективного положения вещей. Я зарабатываю больше многих автолюбителей и вполне могу позволить себе железную лошадку. Но почему-то до последнего времени приобретение машины казалось мне чем-то запредельно сложным в организационном плане и недостижимым в плане финансов. На днях я, таки, принял решение в ближайшие месяцы обзавестись этой во всех отношениях полезной штуковиной. Как бы это ни было сложно, это лучше чем мотаться на маршрутках и автобусах, а также ежемесячно выкладывать круглые суммы на такси, без которых не обойтись.
Итоги двух дней
День: 22, 23/31
Было:
65 367 / 100 000
Заработал: 2 874
Стало:
72 179 / 100 000
может и успею сделать план :)