Найти тему
kifa-onlain.ru

Пресс-конференция Хельсинки 2018 — ошибка президента

Слово не воробей: пресс-конференция Хельсинки 2018 запомнилась загадочной фразой Путина. Говоря о Крыме, Президент РФ заявил:

мы провели референдум

Сразу же возникает вопрос: а кто это, мы? Если, «Божиею милостию мы, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец», то нет проблем — захотелось самодержцу Малыя России провести там референдум, почему бы нет. Если «мы с Дмитрием Анатольевичем или мы с Сергеем Кужугетовичем», то тот же Трамп может спросить: «а ты кто такой, чтобы проводить референдумы на территории другого государства?»

Агенты госдепа давно уже клевещут на Путина: мол, никакой он не герой-разведчик, а завклубом и главный по стукачам. Я им, конечно, никогда не верил, но как назло сам Владимир Владимирович нет-нет да и подбросит парочку аргументов, подтверждающих точку зрения наймитов запада. Как на пресс-конференции в Хельсинки.

Путин о Крыме пресс-конференция Хельсинки 2018
Путин о Крыме пресс-конференция Хельсинки 2018

Вообще-то, для разведчика подобная оговорка с «мы» это эпик-фейл: никогда Путин не был так близко к провалу. Потому что официальная точка зрения, которую я всем сердцем разделял, заключалась в том, что референдум провели сами крымчане. Ну, а РФ к их просьбе снизошла. (А к аналогичной просьбе донбассцев — нет.)

Народ Крыма, на мой взгляд, имел полное право провести референдум. Чего нельзя сказать о России (надо полагать, под «мы» Путин на пресс-конференции в Хельсинки все же имел в виду руководство РФ). В самом деле, было бы странно, если бы аналогичный референдум в Шотландии проводили не местные власти, а Франция — старый «друг» Англии.

В принципе, в России из-за вылетевшего слова проблем у Путина быть не должно. Россияне всегда жили не по закону, а по понятиям. Вряд ли фраза «мы провели референдум на Украине» кого-то насторожит. Ну, а если что, можно и Пескова с цепи спустить. Ему не впервой объяснять, что его патрон хотел сказать.

А вот на международной арене Путину могут и припомнить его, по сути, чистосердечное признание на пресс-конференции. И никакой Песков не спасет.

P.S. На всякий случай: сомнений в том, как проголосовали бы крымчане, проводи референдум хоть марсиане, лично у меня нет. И я считаю, выбор они сделали,в общем-то, правильный. Хотя, на материк лучше все-таки уехать.

P.P.S. В этом расплывчатом «мы» в Хельсинки можно усмотреть и присущее Путину нежелание брать на себя ответственность. Нет бы прямо сказать: я распорядился. Был у нас уже один такой — Михаил Сергеевич Горбачев: сначала отдал приказ на применение силы в Прибалтике, а потом ушел в глухую несознанку. А омоновцы, приказ выполнявшие, присели.

To the Happy Few Подписывайтесь на канал Заходите в блог Кифы Мокиевича Поддержите автора