Найти тему
Серж Глок

Стой! Не уходи! Я все прощу. Или кто такие ушедшие клиенты

Оглавление

Обычная ситуация: потратили огромную кучу денег на привлечение клиента, он купил какую-нибудь безделушку и пропал с концами! Ни ответа ни привета ;( Так быть не должно. Одна из ваших ключевых задач как бизнесмена - сделать из обычного раззявы, зашедшего к вам в магазин или на сайт, постоянного лояльного покупателя, который по команде “фас” сметает ваш товар с полок и кричит: “Дайте еще”.

Хотите узнать, как это сделать? Тогда срочно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, мы начинаем.

Для начала нужно определиться, с кем мы имеем дело. С потеряшкой, который купил один раз и пропал или постоянным клиентом, у которого низкая частота покупок? Вот именно для этих целей вам нужно вести учет всех и всего, что происходит у вас в бизнесе. Ваша первоочередная задача - это идентификация ваших покупателей и занесения их в базу клиентов. Это первый и самый важный шаг. Без него все остальное не имеет смысла ;(

Давайте разбираться, кто есть кто

  • Давно не покупали, но возможно скоро купят. Это обычные покупатели просто с очень низкой частотой покупок. С ними нужно работать по другому. Искать варианты увеличения числа покупок и увеличение среднего чека.
  • Давно не покупали и могут вообще прекратить покупать. Это так называемые “потеряшки”. Если перестать с ними работать, они вообще потеряются, перестанут у вас покупать, а могут и вовсе перейти к вашим конкурентам. Как их определить? Да все просто, частота покупок, средний чек и вообще вся покупательская активность у них гораздо хуже, чем у обычных ваших покупателей.
  • Давно не покупали и уже вряд ли когда-нибудь купят. Это полностью мертвые клиенты. И большой вопрос, имеет ли смысл попытки их реанимировать? Это может оказаться экономически невыгодным.

Таким нехитрым способом, из одной непонятной массы покупателей, мы получили вполне конкретные категории покупателей, с которыми понятно, как работать. А работать с каждой категорией потерянных клиентов нужно по-разному. И эффективность возврата будет разная.

А кого вообще считать “потерянным клиентом”

Это сугубо индивидуальная вещь и в каждом бизнесе это совершенно разные люди. Для этого вы и должны вести статистику продаж, в которой будет фиксироваться частота покупок вашими клиентами. Но и здравый смысл никто не отменял. Как мне кажется, продукты питания покупают гораздо чаще, чем средства личной гигиены. Понимаете, о чем я?

Потеряшки или залетные покупатели?

Бывает, что человек у вас купил всего один раз и пропал. Как говориться, ни ответа ни привета ;) И что с ним делать? Пытаться вернуть? Или отпустить? Просто включите логику и вы все поймете. Главное, что имеет значение - это частота покупок. Считать потеряшкой можно того лишь клиента, который покупал не один раз и только потом пропал. А тот, кто купил лишь однажды и провалился, это скорее всего обычный залетный покупатель. Работать с такими ребятами очень трудно и материально затратно.

С другой стороны, залетные покупатели - это такой своеобразный маркер эффективности вашей рекламной кампании. Если вы вспомните матчасть, то эффективность практически любой рекламы измеряется конверсией в первую покупку. Верно? И я про то же!

И только после того, как вы определите четкие критерии, кого считать потеряшкой в вашем бизнесе, вы можете начинать спецоперацию по возвращению таких клиентов.

В следующей публикации я разберу 4 самых популярных способа реактивации потерянных клиентов. И очень подробно “разжую”, как их применять в вашем бизнесе. Ну а пока, самое время поставить лайк моей публикации и подписаться на мой канал. Ты же не хочешь пропустить новый выпуск? На связи был Серж Глок.