Если в компании наступил период стагнации, то необходимы определенные преобразования. После этого наступает момент, когда начальство представляет новый план действий для своих работников. Кажется, что все поменяется к лучшему, что предприятие начнет работать более эффективно, но зачастую так ничего и не меняется. Более того, зачастую определенная часть персонала компании ведет борьбу с новыми преобразованиями в компании, вопреки намерениям начальства.
Почему так происходит?
На самом же деле противостояние реформам является вполне нормальной реакцией среднестатистического работника. Люди уже привыкли к стабильности, к тому, как они работают, а перемены, пусть и на подсознательном уровне, воспринимаются как определенное ограничение их действий.
Есть достаточно большое число причин, которые мешают тем или иным преобразованиям вступить в силу.
Некоторым работникам просто не на что жаловаться в том положении, в котором они находятся сейчас. Именно поэтому они не хотят принимать участие в преобразовании работы предприятия, даже если после их положение станет еще лучше.
Попадая на новое место работы, человек начинает осваиваться, старается тем или иным образом устроиться поудобнее. После периода привыкания и внедрения в рабочую среду, начинается время стабильности, когда заранее известно, как пройдет следующий день. Именно эти привычки станут частью ритма жизни человека, от которых избавиться крайне нелегко.
Так, каким образом можно изменить привычное поведение работника? Как сделать так, чтобы люди начали работать по-новому?
Специалисты подсчитали, что для внедрения того или другого преобразования, необходимо три недели подряд строго контролировать соблюдение приказов и правил поведения, которые направлены на то, чтобы сделать работу компании более продуктивной. Руководителям стоит набраться терпения, прежде чем добиться изменения поведения сотрудников предприятия. Не стоит ждать быстрых результатов, особенно если преобразования действительно серьезные.
Можно также запустить систему поощрения для тех, кто наиболее старается включаться в работу по-новому. Помните, похвал должно быть значительно больше, чем осуждений, хотя и осуждения так же время от времени нужны. Это даст работникам возможность понять, что внедряется важная и положительная практика. Такое отношение к внедрению любых преобразований поможет добиваться серьезных успехов в бизнесе.